Выберет ли Анна Банщикова тёмную сторону света?

Капитан юстиции Любовь Сторожева (Анна Банщикова) сталкивается со сложной загадкой: в городе происходит серия убийств женщин, почерк указывает на причастность маньяка, хорошо знакомого органам. Вот только тот уже давно сидит за решёткой. Был ли осуждён невиновный? Или новый преступник маскирует следы, стараясь пустить следствие по ложному пути? Пока Люба разбирается с тайнами погибшей, рушится её собственная семейная жизнь. Отдавая себя работе и детям, следователь не замечает, что её муж (Юрий Елагин) заводит интрижку на стороне. Зато это прекрасно видит давний ухажёр Любы, майор Пошивалов (Владислав Резник), гроза женских сердец и преступного мира.

– В картине речь идёт о женщине, чья работа связана с горем, преступлениями, худшими проявлениями человеческой природы, – рассказывает режиссёр-постановщик и автор сценария Григорий Жихаревич. – Именно поэтому фильм и называется "Тёмная сторона света". Все знают, что следственный комитет расследует тяжкие преступления против личности – убийство, например. И наша героиня как раз работает в отделе, который занимается особо опасными преступлениями. Это тяжёлая работа, действующая на психику любого нормального человека и, так или иначе, отражающаяся на его характере. Но домой она не может приносить следы тьмы, она должна возвращаться любящей матерью и женой. Как этого добиться? Мне показалось интересным показать зрителю противоречие работы и всей остальной жизни.  

Главную роль в фильме сыграла Анна Банщикова. Любопытно, что в картине телезрители увидят среднего сына актрисы, Александра, который исполнит роль сына её героини.

– Аня сразу ухватила зерно персонажа – её драму, силу характера и скрываемую от всех ранимость, способность нетривиально мыслить и не терять самообладания. Скажем так, почти не терять… Ведь когда речь идет о её детях, она прежде всего мама, – продолжает Григорий. – Для меня было важно сделать акцент на том, что следователь – женщина, и она обращает внимание на такие вещи, которые мужчине не кажутся значимыми. А она их видит… Там есть один момент, когда из совершенно бытовой беседы героиня делает серьёзный вывод по работе, потому что параллельно всё время об этом думает.

Образ одного из следователей воплотил Владислав Резник. По словам режиссёра, его, как и Анну Банщикову, утвердили на роль сразу:

– Поскольку я сам писал сценарий, у меня уже какие-то мысли на счёт артистов были. И по поводу проб Владислава Резника даже сомнений не возникло – это он должен быть коллегой Сторожевой, с которым они вместе расследуют преступление. Когда-то их связывали лирические чувства, и это в какой-то степени мешает им вместе работать. Но и помогает тоже. Снова противоречие…

Фильм снимали в Санкт-Петербурге. Несмотря на кажущийся довольно мрачным сюжет, не стоит ожидать каких-то ужасов.

– По сценарию это расследование без каких-либо невероятных трюков, драк – всё-таки фильм рассчитан на женскую аудиторию. Несмотря на то, что в картине идёт поиск серийного убийцы, мы старались избегать излишнего натурализма. Я много читал в интернете разных воспоминаний, высказываний, суждений, которые принадлежат следователям, в основном, молодым – кто и как пришёл на эту работу, с какими трудностями сталкивался, как происходило эмоциональное выгорание, и как они с этим боролись, как это сказывалось на их семьях. Эти истории мне очень помогли при написании сценария.

На съёмках не обошлось и без небольших казусов – похоже, съёмочного процесса без них и не бывает вовсе.

– Мы снимали сложную сцену в парковой зоне – с обнаружением трупов, приездом полиции, выяснением отношений, – делится режиссёр. – И так получилось, что именно в этот день начинался учебный год, и весь парк был полон людей, которые жарили шашлыки… Естественно, никто не имел права запретить им там находиться. Посетители видели актёров, которых хорошо знали, наблюдали за ними, любопытствовали. А у нас по сюжету место почти безлюдное… Но мы справились!  

Несмотря на все перипетии профессиональной и личной жизни героини, сюжет фильма позволит понять, что из любой сложной ситуации всегда есть выход. Точно так же, как у любого дела есть две стороны – тёмная и светлая.

– Мы оставили более-менее открытый финал истории. Он позволяет думать о том, что жизнь наладится, и мы, авторы, хотим в это верить. Мы посчитали, что лучше будет, если на вопросы каждый из зрителей ответит для себя сам.

Мария Феоктистова