"Ворошиловский стрелок": чего после съёмок так боялся Алексей Макаров?

В 90-е годы Говорухин снимал только публицистические фильмы, и "Ворошиловский стрелок" стал первым за долгое время художественным проектом. В нём рассказывалось о пенсионере, который отомстил насильникам за свою внучку. В главной роли старика-мстителя Говорухин изначально видел только Михаила Ульянова и никого больше. Рассказывает Станислав Сергеевич:

– Потом Георгий Жжёнов донимал: "Ах, моя роль, моя роль! Ну почему же ты меня не пригласил?" Всё время переживал, что это его роль, а он не снимался. И я сейчас вот думаю, что Жжёнов, наверное, был бы хорош. Но лучше Ульянова никто бы это не сделал, потому что держится всё на этом старике.

 

 

Сценарий "Ворошиловского стрелка" Михаилу Александровичу сразу понравился. Мало того, трагедию старика Афонина Ульянов воспринял как свою личную. В это время у актёра подрастала внучка Лиза – как раз ровесница героини фильма, поэтому он мог представить переживания фронтовика-мстителя. А однажды даже расплакался… Из-за чего? И был ли он таким же решительным в жизни, как на экране? Об этом рассказывает дочь актёра Елена Ульянова.

В фильме внучкой героя Ульянова, Катей, стала 17-летняя Анна Синякина, которую режиссёр заметил ещё в фильме Карена Шахназарова "День полнолуния". Впрочем, была на эту роль и другая претендентка, которая была весьма убедительна на пробах, – юная певица Юлия Началова. Несколько недель Говорухин не мог определиться, кого же ему, в конце концов, снимать. Тогда и предложил Михаилу Ульянову самому выбрать партнёршу. Тот, поколебавшись, всё же выбрал Аню. А что сейчас с Анной Синякиной? И почему так редко видим её на экране?

Роли трёх подонков, совершивших насилие над Катей, достались начинающим актёрам Илье Древнову, Марату Башарову и Алексею Макарову. Из всей троицы опыт киносъёмок был только у Башарова, блеснувшего в "Сибирском цирюльнике". Понятно, что молодые артисты были счастливы сниматься у самого Говорухина, однако трудностей избежать не удалось. Особенно тяжело шли съёмки пресловутой сцены насилия. Все трое жутко смущались и постоянно то текст забывали, то не понимали, что им нужно делать. Однако неопытность не помешала им в перерывах между дублями критиковать режиссёра. Однажды, пока Говорухин был во дворе у съёмочной аппаратуры, а актёры одни в квартире, произошло следующее.

– Обсуждали: тоже мне Говорухин, три часа свет поставить не могут, – вспоминает Илья Древнов. – И вдруг открывается дверь и заглядывает, по-моему, ассистент Таня Талькова, крутит у виска и показывает жестом вниз… Думали, что сейчас будет разнос наш. Но Говорухин терпеливо всё это слушал, слушал, только через паузу тихо сказал: "Наглецы".

"Впрочем, эти "наглецы" всё-таки отработали своё и даже отказались от дублёров в трюковых сценах, – говорит шеф-редактор программы "Тайны нашего кино" Юлия Микитенко. – Например, Марат Башаров сам снялся в эпизоде с разлетающейся в осколки бутылкой. К счастью, сняли с одного дубля и актёр не пострадал".

Алексей Макаров тоже решил погеройствовать и сам "горел" в эпизоде с пылающей иномаркой. Рассказывает Алексей:

– Там есть буквально двухсекундный кадр, где я в кустиках лежу, колочу руками по земле, и у меня горит попа. Это всё было в кадре. Этот трюк я исполнил сам, и сказать, что для меня это было фантастикой – это мало. Это было из разряда какого-то космоса.

Впрочем, фильм принёс Макарову немало огорчений и были моменты, когда он жалел, что снялся в нём. "Иду я однажды по Мосфильмовской улице, навстречу мне женщина. А у неё в коляске сидит девочка. И эта женщина смотрит на меня, смотрит, а потом разворачивается и делает так (плюёт)... У нас зритель впечатлительный, верит, что в кино всё по правде". Впрочем, амплуа негодяя за Алексеем не закрепилось надолго, вскоре последовали другие работы, где он сыграл положительных героев.

Так почему же фильм пытались закрыть? И почему Анна Синякина после съёмок разочаровалась в кино? С кого был списан образ челночницы, которую сыграла Ирина Розанова?

Юлия Палагина



Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение