Историки докажут, что писатель Иван Бунин укрывал евреев от нацистов

Исследователи хотят доказать, что русский писатель Иван Бунин укрывал евреев от нацистов в годы оккупации южных территорий Франции. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу Российского еврейского конгресса.

Сбор документов, свидетельствующих о данном поступке русского писателя, начался по инициативе Российского еврейского конгресса и научно-просветительского центра "Холокост". Большую помощь исследователям оказали биографы Ивана Бунина, - в частности, живущий за рубежом писатель Марк Уральский.

По имеющимся данным, в годы нацистской оккупации Иван Бунин и его супруга Вера Муромцева-Бунина укрывали на своей съёмной даче на юге Франции литературного критика Александра Бахраха, пианиста Александра Либермана и его супругу Стефанию Либерман.

Таким образом, чете Буниных хотят присвоить звание Праведников народов мира. Это звание присуждается людям разных национальностей, которые, рискуя жизнью, спасали евреев во время Холокоста. В середине марта 2015 года отдел Праведников мемориала "Яд ва-Шем" в Иерусалиме принял запрос РЕК и центра "Холокост" и начал сбор официальных документов об обстоятельствах участия Буниных в спасении евреев.

"Мы постараемся привлечь всех специалистов как в Институте мировой литературы, где готовится к изданию полное собрание сочинений Бунина, так и хранителей его архивов в разных странах, чтобы как можно быстрее были представлены все необходимые доказательства. Если этот факт будет установлен, то подвиг первого русского писателя - лауреата Нобелевской премии обязательно должен быть увековечен в столице его родины", - заявил президент РЕК Юрий Каннер.

Иван Бунин является лауреатом Нобелевской премии по литературе, которая была присуждена ему в 1933 году за "строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы". В 1918 году Бунин эмигрировал из России. После эмиграции писатель стал ярым критиком большевистской власти. Осенью 1953 года Иван Бунин скончался в Париже. Его произведения в СССР начали издаваться лишь спустя некоторое время после смерти - в 1955 году.