Путин и Собянин открыли движение по МЦК

Теги:  Москва  собянин  путин  метро  транспорт

Пассажирское движение открылось по Московскому центральному кольцу. Так теперь называется бывшее Малое кольцо железной дороги. Созданное более века назад, оно использовалось долгое время лишь для перевозки грузов. А теперь, после масштабной реконструкции, соединило для пассажиров линии метро и пригородных железных дорог. Удобства поезда "Ласточка" оценили в субботу Владимир Путин и Сергей Собянин.

По бесстыковым путям - бесшумно и мягко, как по маслу. "Ласточка" не едет - будто парит, рассекая город. Здесь можно выйти в интернет, бесплатно зарядить мобильный телефон. В салоне установлена система климат-контроля. В отличие от сочинского, этот поезд произведен в России, все технологии - отечественные, передает "ТВ Центр".

Предусмотрены велокрепления, пандусы для инвалидов, по два биотуалета в каждом составе. Интервал движения чуть больше, чем в метро, - 15 минут. Но в час пик его планируют сокращать до шести. Вообще же, система способна меняться в зависимости от потребностей пассажиров.

Автоматика уже на грани фантастики. Вся информация о работе дороги в режиме реального времени поступает на табло. И даже если что-то пойдет не так, к примеру, поезд нарушит график, вмешательство дежурного диспетчера будет минимальным.

"В режиме реального времени мы можем видеть, где находятся электропоезда, с какой скоростью они следуют по четным и нечетным путям. В недалеком будущем система будет подразумевать автоведение поездов, автоматическое задание маршрутов, автоматическое открытие и закрытие входных светофоров", - рассказал начальник московского диспетчерского центра управления перевозками Московской дирекции управления движением Сергей Качкин.

Полноценный пересадочный контур, по сути, 14-я линия подземки - в самом прямом смысле сделает город ближе. Пассажиры будут тратить на дорогу в среднем на 20 минут меньше.

"Чем она хороша - пригородные направления доходят до кольца - и не нужно в центр ехать на электричке. Пересел и по кольцу можешь ехать, или на метро, или на другую пригородную, или просто - на наземный городской транспорт. Кольцо позволит перевозить от 150 до 300 миллионов пассажиров по мере накопления интенсивности движения", - отметил Собянин.

Метро, электрички и автобусы - теперь навсегда вместе. Центр столицы должен вздохнуть свободнее - теперь туда не будут стремиться транзитные пассажиры, а это ежедневно миллионы человек. Новая линия -  54 километра и 31 станция. В субботу открыли 26 - с переходами, часто крытыми, в подземку и на пригородные поезда. Плюс, в шаговой доступности остановки наземного транспорта - его маршруты специально скорректируют.

"Очень сложный проект - около 200 километров новых магистралей, около 4 тысяч километров различных инженерных сетей, порядка 28 инженерных сооружений. Когда проект составлен из разных административных составляющих - это железная дорога, и ее статус, земли и инфраструктуры, городская земля, частная земля. Разные регламенты у всех, разные подходы - все состыковать было достаточно сложно. Но, тем не менее, все эти стадии прошли, и я выражаю благодарность  за то, что вы так активно помогли", - сказал Собянин.

Два года активной стройки, 100 миллиардов рублей из бюджета - это один из самых амбициозных столичных проектов. По масштабу и значимости события пуск Московского центрального кольца уже сравнивают ни много ни мало с открытием метрополитена 80 лет назад. Эксперты убеждены: появление мощной, стабильно работающей транспортной системы на ближней периферии столицы даст толчок градостроительному развитию города. Новую жизнь получит целый ряд депрессивных районов, расположенных рядом с промзонами.

Новое кольцо работает в те же часы, что и метро. Ну, и подарок к открытию всем пассажирам от столичных властей: первый месяц пользоваться МЦК можно бесплатно.

Ольга Оксенич, Александр Голубев, "ТВ Центр", Москва.

Другие новости

В других СМИ