Собянин открыл 3 станции метро на севере Москвы

Теги:  Мэр Москвы  собянин  метро  строительство  москва

Сразу три новых станции появились на карте московского метрополитена. "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская" стали продолжением Люблинско-Дмитровской линии. В торжественной церемонии открытия участвовал мэр столицы Сергей Собянин.

Шесть минут, которые навсегда вписаны в историю Москвы. Ровно столько первый поезд следует от "Бутырской" до "Петровско-Разумовской". Среди пассажиров мэр Москвы. Открыли в пятницу сразу три новых станции "салатовой" ветки. Этого ждали 450 тысяч горожан - жители Марьиной Рощи, Бутырского и Тимирязевского районов столицы, а также Западного и Восточного Дегунина. На "Фонвизинской" Сергея Собянина встречают метростроевцы. В столичной подземке теперь официально 203 станции, передает "ТВ Центр".

"Я хотел бы поблагодарить метростроителей. Это одна из самых сложных веток метро, начатая практически 25 лет тому назад. Из-за сложнейших геологических условий она была остановлена и законсервирована. Вы за последние годы сумели возобновить стройку и реализовали сложнейший, трудный и самый опасный проект. Но результат того стоил", - сказал Сергей Собянин.

Северный участок Люблинско-Дмитровской линии должен существенно разгрузить соседнюю Серпуховско-Тимирязевскую линию и Дмитровское шоссе. Часть автомобилистов пересядет на метро.

У "Бутырской", "Фонвизинской" и "Петровско-Разумовской" уже есть своя неповторимая атмосфера. Новые станции органично вписались в общий архитектурный облик московского метрополитена, ведь выполнены в лучших традициях столичной подземки: гранитные полы, мраморные пилоны, металлическая облицовка. Красоту материалов, которые, кстати, везли со всей страны, подчеркивает свет. Но главное другое. Открывшийся участок Люблинско-Дмитровской линии уже стал частью транспортной системы мегаполиса.

С "Фонвизинской", например, следуя по указателям, можно пересесть на монорельс. Переход на серую ветку есть на "Петровско-Разумовской". Здесь так называемая кросс-платформенная система. То есть два параллельных зала. Точно такая же на "Парке Победы" или "Китай-Городе". Совсем скоро рядом появится и крупный транспортно-пересадочный узел. Свяжут две линии метро, электрички Октябрьского и Савеловского направлений. Плюс к этому наземный городской транспорт.

"Салатовая" ветка в следующем году станет еще длиннее. Свои двери должны открыть станции  "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская".

Матвей Шестаков, Александр Марченко, Сергей Сенченков, "ТВ Центр", Москва.

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ