Новая маршрутная сеть "Магистраль" связала столичные районы

Теги:  Москва  автомобиль  транспорт

В городе запущена новая маршрутная сеть "Магистраль". Она связала сразу несколько столичных районов - причём, не только с центром, но и между собой. А чтобы автобусы и троллейбусы по Москве не ползли, а мчались, для них выделили "свои" полосы на самых популярных направлениях.

Этот понедельник - по сути, первый рабочий день, который должен стать настоящим испытанием для новой транспортной системы. Готова ли эта "Магистраль" к столичным нагрузкам в утренний час пик? На Хорошевском шоссе, недалеко от станции метро "Полежаевская", в салоне свободно - привыкнуть к новшествам успели пока не все пассажиры, передает "ТВ Центр".

Воспитатель детского сада Марина Антошвили при входе немного растерялась - вроде и цифры те же, но в новом маршруте почему-то нет привычной остановки. "Никогда не опаздывает - минута в минуту - лет 10 уже езжу на работу этим автобусом. А сегодня меня смутило то, что 6М написано", - сказала женщина.

В новой схеме движения это магистральный рейс - отсюда и буква М рядом с номером. Такими маршрутами - всего их 17 - решили соединить разные районы Москвы, а чтобы было быстрее, некоторые участки, на которых раньше терялось время, выпрямили. Взамен там добавили районные маршруты с привычными номерами. То есть Марине теперь придется выходить у Никитских ворот и добираться с пересадкой - главное, подробно изучить новую схему. Многие москвичи ее уже оценили, говорят – удобно.

Выделенные полосы - пожалуй, главная отличительная особенность. В центре Москвы их стало на шесть больше. Две из них даже пересекают Садовое кольцо. Даже светофоры специальные - мигают бело-лунным светом. Рядом с каждым пока дежурят сотрудники Мосгортранса - помогают регулировать.  Ехать автобусам до разворота уже не нужно. Благодаря выделенкам автобусы пришли туда, где их долго не было, а кое-где не ждали и вовсе.

По данным столичной мэрии, происшествий на выделенках меньше, скорость общественного транспорта больше почти на треть, чем в обычном потоке, а ездят без пробок каждый день десятки тысяч пассажиров. На Таганке, где по отдельной полосе теперь проходит сразу 16 маршрутов, автомобилисты готовы потесниться.

"Я считаю, что правильно - есть же задача разгрузить дороги. Чтоб люди больше пользовались общественным транспортом - больше будет людей ездить на общественном транспорте, тем самым улучшится дорожная ситуация", - уверен автомобилист Игорь Ткаченко.

Всего за счет выделенных полос удобнее и быстрее станут более 30 маршрутов автобусов и троллейбусов, рассчитывают городские власти. А сама "Магистраль позволит разгрузить центр столицы от пробок. Важно лишь правильно выбрать свой маршрут.

Борис Иванин, Валерия Дзгоева, Дмитрий Иванов и Алексей Колесник, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ