В Москве объявили войну нелегальным перевозчикам

Нелегальным перевозчикам в Москве объявлена война. Мешают горожанам спать. Нарушают правила движения. Создают пробки. Не имеют лицензии. Не платят налоги. И главное - ставят безопасность пассажиров под угрозу. По сходной цене нелегалы готовы отвезти всех желающих в другой город или даже страну. Чтобы найти тот самый автобус, и пассажирам, и полицейским, которые призваны подобную практику пресекать, приходиться пройти целый квест.

О том, что они "нелегалы", пассажиры этого старого автобуса не догадываются или не хотят об этом думать. Под табличками "заказной рейс" нередко маскируются незаконные пассажирские перевозки. Документов может не быть, зато нарушений - целый багаж.

Вместо Липецка этот автобус, как и ряд других, отправится на штрафстоянку и будет стоять там, пока перевозчик не уплатит штраф за нарушение правил перевозки пассажиров - около 150 тысяч рублей. А дальше, возможно, все по новой. Еще и потребители "нелегалов" поддерживают рублем. Цены у них - ниже. На все остальное закрывают глаза.

Цена автобусного билета из Москвы в Ереван всего на полторы тысячи дешевле авиаперелета. Многие участники той жуткой аварии тоже хотели сэкономить на дороге. Итог этого нелегального рейса - пять погибших, 26 раненных, автобус, направлявшийся в столицу Армении, на вторые сутки пути врезался в автовоз. И, похоже, эта трагедия ни нелегальных перевозчиков, ни их клиентов ничему не научила. Автобусы как ни в чем не бывало полные отправляются по тому же маршруту. Порой из неожиданных мест. Например, с территории завода.

После таких рейдов уже три сотни автобусов увезли на штрафстоянки. Зная это, нелегалы еще более упорно шифруются. Места отправления и прибытия пассажирам сообщают незадолго до выезда. Жители Замоскворечья жалуются - центр превращается в один большой вокзал.

Многим автобусам яркая окраска не помогает. И неспециалистам видно, что они на грани списания или еще хуже.

С прессой водители "заказных" автобусов общаться отказываются. Говорить согласны водители на официальных рейсах. Нелегалы лишают их прибыли. Они не платят налоги, их пассажиры не проходят через рамки металлоискателя, отсутствует страхование - реальный и потенциальный урон от деятельности нелегалов велик. А вот поймать за руку сложно.

"Это извечная детская игра "сыщик, ищи вора". Это не потому, что власти чего-то не понимают или правоприменители недостаточно квалифицированы. Просто правонарушитель всегда делает шаг вторым. Мы установили правила, они уже смотрят: ага, здесь можно обойти таким образом, а вот здесь можно сделать так-то", - говорит депутат Московской городской думы Александр Семенников.

Впрочем, по словам депутата, прогресс все же есть. Еще несколько лет назад нелегалы занимали 80 процентов рынка, сейчас - максимум 30.

Направление Москва-Ереван, где произошла трагедия, всегда было проблемным. Официального автобусного сообщения попросту не существует. Но власти пообещали: скоро будет. Несколько солидных компаний, которых нужно еще найти, создадут здоровую конкуренцию и вытеснят нелегалов с этой ниши.

Кристина Одиноченко, Павел Винокуров, Лилия Акиньшина, Данил Гималов, "ТВ Центр".

 

Читайте также:
Главное сегодня
Эвакуация нелегального автобуса
Эвакуация нелегального автобуса
Пассажиры нелегального автобуса
Пассажиры нелегального автобуса
ДТП с участием автобуса
ДТП с участием автобуса
Инсектор ДПС проверяет нелегальный автобус
Инсектор ДПС проверяет нелегальный автобус
Пассажиры нелегального автобуса
Пассажиры нелегального автобуса
Старый автобус
Старый автобус
Пассажиры нелегального автобуса
Пассажиры нелегального автобуса
Инсектор ДПС проверяет нелегальный автобус
Инсектор ДПС проверяет нелегальный автобус
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100