Россияне смогут улучшить качество транспортных услуг. Для того, чтобы ситуация на транспорте улучшилась, а жизнь пассажиров стала удобнее, Аналитический центр при правительстве России запустил опрос пассажиров по всей стране.
Высказать свое мнение можно на сайте http://опрос-пассажиров.рф. В центре обещают проанализировать результаты опроса и дать рекомендации Министерству транспорта и правительству, "основанные на реальной ситуации".
В начале 2016 года Аналитический центр проводил пилотный опрос среди жителей Москвы и Подмосковья. Он касался работы пригородных электричек. Пассажиров спросили, насколько они довольны сервисом, что хотели бы улучшить и в какой мере готовы платить за эти улучшения. Важная информация была собрана о стоимости проезда: 29% опрошенных сочли ее слегка завышенной, 20% уверены, что уровень сервиса не дотягивает до цены, а 14% находят, что стоимость проезда настолько не соответствует качеству услуги, что морально оправдывают безбилетников. Была выявлена потребность в установке на платформах автоматов по продаже билетов, поскольку, как показал опрос, подавляющее большинство пассажиров покупают разовый билет. Есть перспективы и у скоростных электричек повышенной комфортности: за возможность ездить на них готовы доплачивать 86% опрошенных в московской агломерации.
Опрос оказался продуктивным, и масштаб проекта расширили – теперь аналитики правительства ждут ответы от жителей всей страны, а в фокусе внимания не только железнодорожное сообщение, но и остальные виды общественного транспорта.