Подлодку "Великий Новгород" передали ВМФ России

Теги:  санкт-петербург  подлодка  Армия

В среду Черноморский флот пополнила новейшая дизель-электрическая подводная лодка "Великий Новгород". Субмарину строили по проекту "Варшавянка" на знаменитых "Адмиралтейских верфях" Санкт-Петербурга. Корабль оснащён самым передовым вооружением, в том числе крылатыми ракетами "Калибр", которые способны нести ядерные заряды. В среду на подлодке впервые подняли флаг ВМФ России.

Церемония передачи Андреевского флага - последний этап официального зачисления боевой единицы в состав Военно-морского флота России. За глухой черной обшивкой - самые современные секретные отечественные разработки в области радиоэлектроники, навигации, систем информационного обеспечения. При сравнительно небольших размерах – 74 метра в длину и почти 10 в ширину – на борту настоящая военно-морская база. Шесть торпедных аппаратов на носу лодки. 4 ракетных комплекса "Калибр", противокорабельные ракеты и орудия противовоздушной обороны, передает "ТВ Центр".

Дизельная подводная лодка "Великий Новгород" – пятая в серии из шести субмарин, которые адмиралтейские корабелы строят для Черноморского флота с 2010 года. Все корабли названы в честь городов воинской славы.

Головная лодка серии – "Новороссийск", а также "Ростов-на-Дону", "Старый Оскол" и "Краснодар" уже выполняют свои боевые задачи. В каких точках – государственная тайна. "Великий Новгород" успешно прошел все испытания и готов к переходу к месту базирования, в Новороссийск. Последняя субмарина, названная в честь города Колпино, была спущена на воду в мае этого года и сейчас готовится к передаче военно-морскому флоту России.

Проект 636.3 – это улучшенная, последняя, самая современная модификация знаменитой "Варшавянки". Подводные лодки этого класса были разработаны в 1970-х годах для стран Варшавского договора. Это многоцелевая субмарина, способная патрулировать военно-морские базы, вести открытую борьбу с кораблями противника – под водой, на поверхности, и даже в воздухе.

Лодки последнего проекта оснащены более мощными дизель-генераторами, а значит, увеличена скорость подводного хода и дальность автономного плавания. Субмарины идут под водой еще тише, чем их предшественницы. Ведь именно за свою "бесшумность", за способность передвигаться под водой, маскируясь шумом морской волны, "Варшавянки" уже давно получили от экспертов НАТО грозное прозвище: "Черные дыры". На этой первой серии современных субмарин работа корабелов не заканчивается.

Первую подводную лодку нового заказа планируется спустить на воду осенью будущего года.

Анна Морозова, Александр Плешкин, Сергей Карасев, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ