На севере Москвы с 1 декабря ограничили движение грузовиков

С 1 декабря движение для фур ограничено ещё в двух округах города - в Северном и Северо-Восточном. Теперь и там автомобили массой более двух с половиной тонн могут передвигаться только по определённым улицам, их около 200. За въезд в "запретной зоны" водителей ждёт внушительный штраф.

Расчехляя новенькие знаки, специалисты Центра организации дорожного движения меняют привычные маршруты грузовиков. Указатели, появившиеся на десятках улиц, предупреждают: для большегрузов массой более двух с половиной тонн движение запрещено, а в случае остановки автомобиль будет эвакуирован. С 1 декабря в Северном и Северо-Восточном округах Москвы начал действовать "грузовой каркас". Теперь он состоит из 188 улиц, по которым можно ездить фургонам, самосвалам и фурам. Впрочем, специалисты ЦОДД поясняют, движение для них не запрещено, а ограничено, передает "ТВ Центр".

"Движение на улицах не входящих в "грузовой каркас" не запрещено. Для того, чтобы добраться до места проживания или работы, для обслуживания населения, погрузки-разгрузки транспорта, грузовые автомобили имеют право с ближайшего перекрестка осуществлять движение до точки погрузки или разгрузки", - пояснил советник руководителя ЦОДД Егор Чернов.

Следить за исполнением новых ограничений будут сотрудники ГИБДД. Если водитель не сможет доказать, что имел право съехать с "грузового каркаса" его ждет штраф - пять тысяч рублей. Эксперимент начался в 2014 году в Восточном округе, чтобы оградить горожан от лишнего шума и улучшить экологическую обстановку. Спустя два года специалисты констатируют улучшения: на востоке столицы движение большегрузов снизилось на 20%, и как следствие улучшился трафик.

"В то же время, из-за того, что грузовых автомобилей на улицах, которые не входят в грузовой каркас, стало меньше, то средняя скорость движения легкового транспорта и наземного городского пассажирского транспорта повысилась на 2%", - сообщил советник руководителя ЦОДД Егор Чернов.

Однако главное достижение зафиксировано в экологии. После начала эксперимента загрязнение воздуха на востоке Москвы снизилось на 10%. Эксперты Центра организации движения говорят о формировании определенного дорожного кластера, по которому передвигаются грузовики. За ним продолжат наблюдать специалисты, и если положительная динамика продолжится, через год столичные власти введут "грузовой каркас" по всей территории города.

Андрей Пашутин. Артем Рассказихин. "ТВ Центр".

Главное сегодня
Грузовик
Грузовик
Ограничения проезда грузовиков
Ограничения проезда грузовиков
Грузовики в автомобильном потоке
Грузовики в автомобильном потоке
Грузовики в автомобильном потоке
Грузовики в автомобильном потоке
Ограничения проезда грузовиков
Ограничения проезда грузовиков
Грузовики на улицах Москвы
Грузовики на улицах Москвы
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ