На севере Москвы с 1 декабря ограничили движение грузовиков

Теги:  Москва  автомобиль  транспорт

С 1 декабря движение для фур ограничено ещё в двух округах города - в Северном и Северо-Восточном. Теперь и там автомобили массой более двух с половиной тонн могут передвигаться только по определённым улицам, их около 200. За въезд в "запретной зоны" водителей ждёт внушительный штраф.

Расчехляя новенькие знаки, специалисты Центра организации дорожного движения меняют привычные маршруты грузовиков. Указатели, появившиеся на десятках улиц, предупреждают: для большегрузов массой более двух с половиной тонн движение запрещено, а в случае остановки автомобиль будет эвакуирован. С 1 декабря в Северном и Северо-Восточном округах Москвы начал действовать "грузовой каркас". Теперь он состоит из 188 улиц, по которым можно ездить фургонам, самосвалам и фурам. Впрочем, специалисты ЦОДД поясняют, движение для них не запрещено, а ограничено, передает "ТВ Центр".

"Движение на улицах не входящих в "грузовой каркас" не запрещено. Для того, чтобы добраться до места проживания или работы, для обслуживания населения, погрузки-разгрузки транспорта, грузовые автомобили имеют право с ближайшего перекрестка осуществлять движение до точки погрузки или разгрузки", - пояснил советник руководителя ЦОДД Егор Чернов.

Следить за исполнением новых ограничений будут сотрудники ГИБДД. Если водитель не сможет доказать, что имел право съехать с "грузового каркаса" его ждет штраф - пять тысяч рублей. Эксперимент начался в 2014 году в Восточном округе, чтобы оградить горожан от лишнего шума и улучшить экологическую обстановку. Спустя два года специалисты констатируют улучшения: на востоке столицы движение большегрузов снизилось на 20%, и как следствие улучшился трафик.

"В то же время, из-за того, что грузовых автомобилей на улицах, которые не входят в грузовой каркас, стало меньше, то средняя скорость движения легкового транспорта и наземного городского пассажирского транспорта повысилась на 2%", - сообщил советник руководителя ЦОДД Егор Чернов.

Однако главное достижение зафиксировано в экологии. После начала эксперимента загрязнение воздуха на востоке Москвы снизилось на 10%. Эксперты Центра организации движения говорят о формировании определенного дорожного кластера, по которому передвигаются грузовики. За ним продолжат наблюдать специалисты, и если положительная динамика продолжится, через год столичные власти введут "грузовой каркас" по всей территории города.

Андрей Пашутин. Артем Рассказихин. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ