Сергей Собянин проинспектировал ход строительства станции метро "Селигерская"

Теги:  Общество

К 2014 году Люблинско-Дмитровская линия будет продлена на север столицы, тогда же намечено открытие "Селигерской". Она станет центром крупного транспортно-пересадочного узла. Всего планируется открыть шесть станций. Ввод нового участка Люблинско-Дмитровской линии значительно разгрузит север Москвы. Метро в шаговой доступности появится почти у полумиллиона москвичей.

К концу 2014 года в столице будет закончено строительство нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро. На нём появится шесть новых станций, в том числе и "Селигерская", которая станет крупнейшим транспортно-пересадочным узлом. Сергей Собянин побывал на площадке и оценил масштаб стройки. Работы здесь ведутся круглосуточно. Причём, на некоторых участках - в ручном режиме.

Экскаваторы буквально вгрызаются в землю, они роют 28-метровый котлован. Так станция метро "Селигерская" выглядит сейчас, а вот такой москвичи увидят ее в день открытия (см. видео). Арочные своды и много света - станция метро, которую здесь ждали десятилетиями.

Александр Панюшкин, корреспондент:
- Впервые станция метро "Селигерская" появилась в генплане Москвы еще в 70-х. Тогда на месте даже вырыли котлован. На этом, правда, все и остановилось - деньги закончились, котлован зарыли. Еще одна попытка была в 80-х, но реальные перспективы все-таки быть построенной у метро "Селигерская" появились лишь с приходом Собянина.

На участке от "Марьиной рощи" построят 6 новых станций. "Селигерская" станет конечной Люблинско-Дмитровской линии метро. Здесь уже перекладывают коммуникации, готовят стену будущей станции и камеры для проходческих щитов, которые начнут бурить тоннели уже в конце года, но в ряде мест придется обойтись без них.

Андрей Бочкарёв, и.о. руководителя Департамента строительства г. Москвы:
- Приходится вести работы горным способом - фактически вручную. Мы вас пригласим в следующий раз на станции, где идет тяжелейшая работа. Буквально в ручном режиме метростроевцы пробиваются от метро "Марьина роща" в направлении "Селигерской", потом и кровью, 24 часа в сутки, 365 дней в неделю.

Работы на линии идут в круглосуточном режиме. Об этом докладывают врио мэра, который еще раз напоминает: "Селигерская" - не просто станция метро, а крупнейший в Москве транспортно-пересадочный узел. В день он будет обслуживать до полумиллиона человек.

Сергей Собянин, временно исполняющий обязанности мэра Москвы:
- Нужно максимально запускать общественный транспорт, который подвозил бы людей из Московской области, чтобы здесь не создавались пробки. Здесь должен быть эффективный транспортно-пересадочный узел, чтобы люди могли комфортно парковать здесь машины и пересаживаться на метро.

Марат Хуснулин, и.о. заместителя мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
- Да, здесь полностью принципиально меняется схема. Здесь смычка Коровинского шоссе, Дмитровского шоссе и еще 4-х прилегающих улиц. Это мощный узел. Здесь не было метро, и люди, чтобы добраться до метро, тратили 40 минут на общественном транспорте.

Сергей Собянин, временно исполняющий обязанности мэра Москвы:
- Это важная линия для севера Москвы и для миллионов жителей, которые позволят себе более комфортно передвигаться по городу. Это очень важно.

Строительство нового участка Люблинско-Дмитровской линии строители обещают закончить к концу 2014 года. В советское время эту стройку назвали бы всесоюзной, но сроки, даже по нынешним временам, рекордные - всего 2,5 года, за которые метро станет доступнее для миллионов москвичей.

Александр Панюшкин, Сергей Сенченков и Артем Дроздов, "ТВ Центр", Москва.

Другие новости

В других СМИ