Завершена проходка левого тоннеля от станции "Говорово" до "Солнцево"

В Москве завершена проходка левого тоннеля от станции "Говорово" до станции "Солнцево" Калининско-Солнцевской линии метро. Тоннелепроходческий щит стартовал в середине сентября прошлого года, и за 7 месяцев прошел почти два километра. Этот щит уже работал в метро. Именно он прокладывал тоннель на участке "Ломоносовский проспект" – "Парк Победы" всё той же желтой ветки метро.

На глубине 28 метров - группа рабочих-метростроевцев. Они замирают в торжественном ожидании. Последние секунды перед визитом уважаемой гостьи сопровождаются дрожанием стен технологической форшахты. И вот, сквозь треск армированного бетона, появляется она. Тоннелепроходческий щит "Наталья". Проворачивая могучим ротором последние тонны породы, машина завершает семимесячный переход из "Говорово" в "Солнцево". И наконец соединяет две строящиеся станции, передает "ТВ Центр".

"Мы привыкли, что в последние годы в Москве строится очень много объектов метрополитена, в том числе и перегонных тоннелей. Но это производство является опасным. Вы находитесь под толщей грунта. Поэтому завершение проходки, это событие, которое любой проходчик будет праздновать", - рассказал руководитель строительства компании-подрядчика Иван Новиков.

Тем временем на поземной платформе строители завершают сборку монолитного основания, укладывают гидроизоляцию, готовят к монтажу эскалаторы и оборудование для технологических помещений. К моменту сдачи объекта эта двухпролетная платформа преобразится, станет светло-салатовой . Кстати, оформление на электронной площадке портала "Активный гражданин" выбрали сами жители. Метро в сторону Солнцева было задумано более 30 лет назад. Сейчас восточный радиус Калининско-Солнцевской линии - на финальном этапе строительства.

Темпы строительства метро в столице сегодня действительно впечатляют. В перечне станций, которые планируются к открытию в ближайшие два-три года,  десятки новых названий. Для реализации проектов подобного масштаба у  столичного метростроя целый арсенал огромных подземных машин.

"По насыщенности тоннелепроходческими щитами мы вышли практически на первое место в мире. У нас в городе одновременно находится 23 щита. Мы собрали лучших людей в стране, кто умеет работает с щитами, и вот показывает. За прошлый год мы прорыли порядка 40 километров тоннелей под землей. В этом году мы уже 17 километров тоннелей прорыли. А вообще планируем еще прорыть порядка 60 километров тоннелей", - рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Остановив вращение ротора, строители признают, что работа выполнена на отлично и  теперь тоннелепроходческий щит будет перевезен на следующую стройплощадку.

На этой станции шестиметровая "Наталья" свою работу завершила. Но уже через несколько недель из соседнего тоннеля появится ее сестра-близнец "Людмила". Строители уверяют, что все работы на участке Калининско-Солнцевской линии идут и будут завершены еще до конца года.

Андрей Сидоренко, Виктор Мальцев, Иван Перминов, "ТВ Центр".

Главное сегодня
Проходческий щит
Проходческий щит
Метрострой
Метрострой
Строительство станции метро
Строительство станции метро
Метрострой
Метрострой
Проходческий щит
Проходческий щит
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100