Крымскую набережную закончат реконструировать к сентябрю

Теги:  Общество

Реконструкция Крымской набережной в Москве будет завершена к 8 сентября 2013 года. Длина пешеходной зоны, где сейчас ведутся работы по благоустройству, составляет более трех с половиной километров. В рамках реконструкции планируется построить крытый вернисаж для художников и фонтан. Об этом шла речь на заседании Совета по развитию общественных пространств при мэре Москвы.

"Москва - город для комфортной жизни людей, а не машин" - под таким девизом прошло третье заседание Совета по развитию общественных пространств при мэре Москвы. В этом году продолжается обустройство крупных парков, но акцент будет смещен в сторону зон отдыха масштабом поменьше - таких как "Тушино", "Измайлово". Новый проект городских властей "народный" парк - это появление 50 благоустроенных мест вместо заброшенных пустырей. К уже существующим пешеходным зонам в этом году добавятся еще шесть новых. 80 километров проложенных велодорожек растянутся еще на 50.

Сергей Собянин, временно исполняющий обязанности мэра Москвы:
- Какие задачи мы ставим перед собой на ближайшее время? Это, в первую очередь, проведение масштабного анализа всех пешеходных маршрутов города, особенно тех, которые наиболее востребованы, для того чтобы создать комплекс мероприятий по наведению порядка на наших пешеходных улицах и дорожках. В первую очередь, избавить их от избыточной рекламы, где необходимо провести ремонтные работы, дополнительное освещение, благоустройство и так далее.

В десятке городов, удобных для жизни, Москвы пока нет. На протяжении 18 месяцев всемирно известный датский архитектор Ян Гейл выяснял, почему. Иностранные специалисты изучали доступность, безопасность, связанность пространств, зоны культурной и коммерческой активности, качество фасадов, удобство уличной мебели, основные транспортные барьеры. И пришли к выводу, который многим покажется странным, по сравнению с другими столицами Москва - город, где на улицах очень мало людей.

Ян Гейл, консультант по городскому дизайну:
- Полностью преобладает автомобильное движение. Наземный общественный транспорт пока еще недостаточно развит. Поэтому люди стремятся под землю, в метро. И их не видно на земле. Очень много парковок. И практически не используются набережные для людей.

Впрочем, у Москвы есть все шансы стать городом для людей. В Парке Горького - новый этап реконструкции: станет больше зеленых зон и развлечений для пожилых людей. На финишную прямую выходит конкурс на разработку концепции крупнейшего и уникальнейшего парка в самом сердце столицы - "Зарядье". Во второй тур прошли шесть компаний. Уже известно, что 70% территории будет зеленой зоной. Сейчас архитекторам предстоит решить задачу, как связать "Зарядье" с набережной так, чтобы маршрут стал пешеходным, но при этом не ущемил автомобилистов.

Москву для машин, а не для людей специалисты называют городом середины XX века. Но, спустившись с Крымского моста на Крымскую набережную, скоро уже можно будет сразу очутиться в XXI веке - в городе для людей, а не для машин. Здесь идет грандиозная стройка. Это один из участков десятикилометровой пешеходной зоны - от старой Третьяковки до Воробьевых гор.

Для того чтобы шагать в ногу с мировыми столицами, Москве приходится уже не идти, а мчаться вперед. В последние годы удается не только успевать, но кое-где и обогнать.

Сергей Собянин, временно исполняющий обязанности мэра Москвы:
- Я читал воспоминания одного из мэров Нью-Йорка, где он говорил, что одна из самых больших заслуг его лично - то, что он создал новый парк в Нью-Йорке. Мы их создаем десятками. Если взять, к примеру, Елисейские поля, то их протяженность 1 километр 900 метров. В этом году создаются уже порядка 25 километров пешеходных улиц, то есть, мы двигаемся очень высокими темпами.

Главное, о чем попросил Сергей Собянин, в погоне за количеством пешеходных улиц, не забывать об их качестве. И мелочах: скамейках, урнах, фонарях.

Лилия Попова, Шуан Нури, Артем Дроздов, Александр Марченко. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ