Обвиняемый в ДТП под Подольском переведен в "Бутырку"

Теги:  Общество

Водитель КАМАЗа, обвиняемый в гибели 18 пассажиров автобуса, переведен из 20-й больницы Москвы в Бутырский следственный изолятор. Обследовавшие Грачья Арутюняна врачи утверждают, что полученные им травмы могут быть вылечены в условиях СИЗО. Между тем, следователи, ведущие дело о ДТП в Новой Москве, назначили целый ряд судебно-медицинских и автотехнических экспертиз.

Специалистам предстоит досконально установить как техническое состояние транспортных средств, так и причины, по которым груженый щебнем грузовик опрокинулся на перекрестке.

Сегодня на кладбищах Подольского района прошли первые похороны. В Климовском районе Подмосковья на городском кладбище предали земле тело погибшего в страшной аварии под Подольском. Траурных церемоний будет еще 17.

34 пострадавших в ДТП остаются на стационарном лечении в больницах столицы и области. Днем одна женщина была выписана из больницы. 12 человек по-прежнему в тяжелом состоянии. Трое были прооперированы и сейчас находятся на искусственной вентиляции легких.

Трагедия случилась в субботу на трессе "Подольск" А 101, на 12-м километре. Рейсовый автобус до отказа был набит людьми, несущийся сбоку КАМАЗ до отказа был набит крупной щебенкой.

На съемке видно (см.видео) первым после аварии спасся водитель грузовика. В суде перед телекамерами 46-летний гражданин Армении был немногословен. "Откуда ехал? С какой скоростью? Сколько щебня было в кузове? И почему, кстати, на "транзитках"?" Все эти вопросы остались без ответа. Судья постановил арестовать на два месяца. Но это на время расследования. Всего за решеткой Грачья Арутюнян может провести следующие семь лет.

К перекрестку у деревни Ознобишино, где по его вине оборвались 18 жизней, продолжают приходить люди, приносить цветы, свечи и плюшевые игрушки. Эта трагедия коснулась почти каждого.

Да аварии с КАМАЗом что-то подобное на этом перекрестке уже происходило. Об этом не говорили в новостях, другой масштаб. Но местные к вою сирен скорой помощи и грохоту спасательных вертолетов, кажется, уже давно привыкли. "У нас буквально на той неделе тоже была авария. Вертолет прилетал. Ребеночка забирали. А мамочку в скорой помощи реанимировали. Это вообще угол смерти, по-другому никак не назовешь", - говорит местный житель.

Первые экстренные меры: чтобы исправить ситуацию, в этом месте уже установили светофор. Теперь водителей будет тормозить "красный". Но почему не остановился КАМАЗ? Грубое нарушение правил, скорость, обгон. Помимо этих причин эксперты называют еще и неисправность.

Сергей Лобарев, председатель правления "Гильдии автошкол":
- Выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестка, и, как мы знаем, тормозной путь был 60 метров, торможение только на одном колесе. Это неисправность технического средства. Это, безусловно, нарушение водителя.

Очевидцы этой страшной аварии рассказывают: чтобы достать из автобуса людей, щебенку в течение 20 минут приходилось разгребать лопатами. Самосвал, скорее всего, перевозил гораздо больше камней, чем было предусмотрено правилами безопасности. Сегодня в этом заинтересованы и владельцы грузовиков, и руководители строительных компаний. И правда - зачем оплачивать два рейса, если все можно впихнуть в один?

Сергей Храпач, председатель наблюдательного совета ассоциации "Межрегионавтотранс":
- Хотят снизить издержки. Соответственно, повысить рентабельность своего бизнеса. А как это можно сделать? За счет экономии на всем, в том числе и на перегрузе транспортных средств. Весовой контроль есть. Но как-то ведь эти машины проходят весовой контроль? Если вы видели, на дорогах есть железобетонные весы, автобус или машина проходят взвешиваться. Но они же как-то оказываются за пределами МКАД.

Строительный рынок по дороге в Подольск. Грузовики с щебенкой ждут отправления в очередной рейс. Водители мирно курят в сторонке. Кажется, слово "проверка" с этим местом связывает то же самое, что и слово "безопасность". То есть - ничего.

Злополучный КАМАЗ вроде бы вообще слепили из того, что было. Его собирали из старых запчастей. А к моменту аварии он уже почти полностью выработал свой ресурс. Расследование автокатастрофы сейчас продолжается.

Олег Шоммер, Александр Гапеев и Евгений Лушницкий. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ