Машины на выделенной полосе создают помеху общественному транспорту

Теги:  Общество

Выделенные полосы для общественного транспорта - это мировой опыт, а не ущемление водителей. Благодаря такому движению пассажиры автобусов и тролейбусов экономят время в пути. Но водители личных машин тоже часто оказываются на выделенке. Несмотря на запрет, автовладельцы создают помехи общественному транспорту и и угрозу ДТП и при этом ищут отговорки.

Пробка в утренний "час пик" на проспекте Вернадского толкает некоторых автомобилистов на необдуманные поступки. Несколько сотен метров с ветерком будут стоить водителю красной иномарки несколько тысяч рублей.

- По выделенке проехал - захотелось.

Олег Абазов, водитель автобуса:
- Беспредел! Откровенный беспредел! Просто едут и всё. Им плевать! Они доезжают до камеры, на камере уходят влево, а дальше едут также.

Каждый благополучный рейс - так называют водители общественного транспорта движение по своей полосе без помех - экономит до 10 минут в пути. В день госавтоинспекторы штрафуют около 10-ти нарушителей спокойствия автобусов и троллейбусов. Во время рейда десяток набирается за первые 10 минут.

- Я оттуда ехал. Когда я оттуда выходил, я на эту полосу не мог выехать, потому что 15 см разделительная. Надо побольше сделать. 100 метров максимум - за это три тысячи штраф.

Павел Прокопенко, корреспондент:
- Ситуация, о которой говорят нарушители, типична для многих неравнозначных перекрестков. Действительно, здесь разделительная линия для въезда на главную дорогу не велика. Но в этом и смысл специальной полосы для общественного транспорта. Нахождение на ней любого другого по времени должно быть минимальным.

"Вас снимает скрытая камера", - шутка для автомобилистов уже не актуальная. Все камеры, которые следят за порядком на выделенках, открыты. И даже предупреждающие о них знаки на дороге обязательны. Чего не скажешь о других средствах фиксации нарушений ПДД.

Сергей Огаин, начальник отдела безопасности движения ГУП "Мосгортранс":
- Из 14-го парка ходят два автобуса с прибором "паркон". Вы все знаете, что это такое. Где они ходят, я вам не скажу.

Спецполосы появились в Москве четыре года назад. Сегодня их пять. И это не ущемление прочих автомобилистов, говорят специалисты, а мировой опыт. Движение без помех, пусть не на своем, а на общественном транспорте, может существенно сэкономить время в пути до работы. А совершить необдуманный поступок возможности точно не представится.

Павел Прокопенко, Михаил Федоров, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ