Собянин: открытые станции Филевской линии метро оборудуют подогревом

Капитальный ремонт Филёвской линии метро завершится уже в следующем году. Об этом в среду заявил Сергей Собянин. На станциях обновят инженерное оборудование и коммуникации, установят энергосберегающее освещение. Там появятся новые кассы и навигация на русском и английском языках. А ещё в часы пик на "голубой" линии увеличится количество поездов.

Семь минут ожидания поезда, лишние пересадки и непривычно большой пассажиропоток. Капитальный ремонт Филевской ветки метро принес москвичам дополнительные хлопоты. Станции хотели закрыть. Но не стали. Ведь в радиусе полутора километров живет более полумиллиона человек, передает "ТВ Центр"

"Филевская линия, пожалуй, одна из самых проблемных. Находится в предаварийном состоянии. К ней боялись прикасаться в силу того, что необходимо было, по сути дела, останавливать движение на одной из самых загруженных и востребованных веток метро в Москве. Тем не менее, мы нашли технологические варианты решения данной проблемы и начали реконструкцию ветки от "Студенческой" до "Кунцевской", не останавливая движение", - отметил Собянин.

Протяженность Филевской линии - больше 12 километров. И ни разу за более чем за полвека работы ни пути, ни вестибюли капитально не ремонтировались. На участке - 13 станций. Половину из них - от "Студенческой" до "Кунцевской" - поэтапно приведут в порядок. 

"Необходимо заменить путепроводы, линейную часть, практически снести старые, морально и физически устаревшие павильоны, заменить технологию, заменить платформы - огромная работа. Мы к ней приступили. Я надеюсь, что к середине 2018 года все основные работы будут закончены. Мы получим новые, современные платформы, новые станции, новую линейную составляющую, новую технологию, ускорение движения, уменьшение интервала поездов", - заявил Собянин.

На треть увеличится пропускная способность линии. Станет комфортнее и безопаснее. Но это совсем скоро. Пока на станциях ремонт. Причём, пока на одной платформе идут строительно-монтажные работы, другая открыта для движения поездов.

Реконструкция станция проходит в комфортном для пассажиров режиме. Основные работы идут по ночам. Днем поезда из центра следуют без остановки, и пассажирам, чтобы выйти в "Филях", необходимо проехать одну станцию и вернуться.

Для выхода в город пока открыта только одна лестница. И это создает некоторые неудобства в часы пик. Но горожане преисполнены терпения, и на эту основательную стройку смотрят с пониманием. 

Гранит на платформе заменит асфальт. Из него же будут выполнены ступени. Станции оборудуют лифтами. Это поможет передвигаться маломобильным гражданам. Удлиненные навесы укроют от дождя и снега. А специальные инфракрасные излучатели тепла, установленные по краям платформ, зимой защитят поверхность от обледенения.

Всего на Филевской линии предусмотрена реконструкция семи станций. В конце июня строители обещают открыть для пассажиров новую платформу в "Филях" и на "Студенческой". Скоро возьмутся за "Кутузовскую" и "Филевский парк". Уже закрыт один из вестибюлей "Кунцевской", в конце года реконструкция придет на "Багратионовскую". Окончание капитального ремонта на "голубой" ветке метрополитена запланировано на 2018 год.

Анастасия Мартынова, "ТВ Центр", Москва.

Новости по теме
Открытая часть Филевской ветки метро
Открытая часть Филевской ветки метро
Сергей Собянин и Максим Ликсутов в метро
Сергей Собянин и Максим Ликсутов в метро
Поезд метро на открытом участке
Поезд метро на открытом участке
Реконструкция станции метро "Фили"
Реконструкция станции метро "Фили"
Сергей Собянин в метро
Сергей Собянин в метро
Реконструкция вестибюля станции метро "Фили"
Реконструкция вестибюля станции метро "Фили"
Поезд метро на открытом участке
Поезд метро на открытом участке
ГН Собянин: открытые станции Филевской линии метро оборудуют подогревом
ГН Собянин: открытые станции Филевской линии метро оборудуют подогревом
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100