В московских поликлиниках и больницах применяют новейшее оборудование

В Москве за последние годы удалось значительно улучшить качество обслуживания пациентов в поликлиниках и больницах. У всех горожан есть возможность прийти на прием к высококвалифицированным специалистам, обследоваться или пройти лечение с помощью новейшего медицинского оборудования.

Для этой операции нужно очень деликатное оборудование. Пациенту час назад был поставлен диагноз "инсульт". Сейчас врачи удаляют тромб, закрывший артерию в головном мозге. Контрастное вещество позволило его обнаружить, а специальное устройство - извлечь. После операции пациент будет практически здоров, передает "ТВ Центр".

Тромбэкстракция - операция по удалению тромба - даже в Европе делается не часто. Новейшая технология требует высокой квалификации доктора и современного оборудования. Но если с кадрами в столичном здравоохранении дефицита не было и нет, то с оборудованием до недавнего времени дела обстояли хуже. Программа модернизации недоработку исправила. В 23-ей ГКБ - один из первых 29 сосудистых центров "инфарктной сети". Техника настолько нужна для работы, что почти не "отдыхает".  Результат - спасенные человеческие  жизни.

Это единый городской диспетчерский центр скорой неотложной медпомощи. Сюда - в службу "103" - поступают звонки со всей Москвы.

Круглосуточно здесь работают 65 диспетчеров и врачей. Последние - консультируют. Операторы - принимают вызовы. Расспрашивают о симптомах и отправляют бригаду на вызов. Около 1000 бригад скорой помощи ежедневно на страже здоровья москвичей.

"У диспетчера, в зависимости от критичности и тяжести состояния, есть возможность незамедлительно направить бригаду, которая наиболее близко расположена к абоненту", - рассказал старший врач оперативного отдела Игорь Краснов.

В среднем на дорогу уходит 12 с половиной минут. Все это благодаря модернизации автопарка, а также использованию современных информационных технологий.  "Вот планшет, с которым мы работаем. Сюда приходит вызов, мы видим сразу здесь карточку вызова, куда ехать, маршрут, что случилось, кто вызывает, там все по пациенту данные", - отметил врач скорой медицинской помощи Георгий  Комков.

В перспективе данные пополнятся - врачам скорой будет доступна медицинская карта больного из поликлиники. Электронный документооборот вообще упростил жизнь. Рецепт, больничный, карта - все в электронном виде. Доктора и медсестры теперь больше общаются с пациентом, чем пишут историю болезни. А больному почерк разбирать не надо.

Пустые коридоры поликлиник - заслуга электронной записи. Больше 5 лет в Москве работает система ЕМИАС.

Анастасия Мартынова, Егор Миронов, "ТВ Центр", Москва.

Главное сегодня
Операционная
Операционная
Операционная
Операционная
Поликлиника
Поликлиника
Врач осматривает больного
Врач осматривает больного
Сумка скорой помощи
Сумка скорой помощи
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ


Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение