На Крымском мосту начали установку железнодорожной арки

В Керченском проливе идет сложнейший этап строительства моста в Крым. Огромную арку весом больше шести тысяч тонн перевозят в район фарватера, затем ее установят на опоры. В операции участвуют около сотни специалистов.

Увидеть эту уникальную морскую операцию сможет любой желающий. С горы Митридат будет хорошо видно, как железнодорожная арка движется по Керченскому проливу. Уже через несколько часов одна из двух самых больших деталей крымского моста должна быть готова к установке, передает "ТВ Центр".

Каждый сантиметр этого пути просчитывали лучшие математики, инженеры, строители и синоптики. Пройти маршрут длиною в пять километров оказалось одной из самых сложных технологических задач. Такой габаритный и тяжёлый груз по морю может, и перевозили, но точно не поднимали прямо из воды. Длина двух футбольных полей, высота пятнадцатиэтажного дома и вес Эйфелевой башни.

"Морская операция - это конечно самая важная часть всего строительства транспортного перехода, потому что мы к ней готовились больше года", - заявил замгендиректора по инфраструктурным проектам компании "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.

Плавучие пантоны, домкраты, фарватерные опоры. И все это с приставкой "уникальные". Уже готовую арку весом в шесть тысяч тонн сначала "передвинули" и "приподняли". Когда сверхтяжёлую конструкцию закрепили к двум пантонам, оставалось только ждать хорошей погоды у моря.

Буксиры поведут пантоны по специальному маршруту. Для этого пришлось углублять дно, а капитаны судов репетировали этот путь на тренажёрах. 35-метровая арка будто по команде замерла по стойке смирно. За такой строительной эквилибристикой наблюдают сотни специалистов и тысячи зрителей.

Пантоны должны установить арку между фарватерными опорами. Парковка с ювелирной точностью. 217 метров конструкции и всего 50 сантиметров зазора. Многочисленные датчики фиксируют десятки параметров и помогают специалистам припарковать гигантскую деталь Крымского моста. После этого сотни тросов и специальная домкратная система должны поднять арку на головокружительную высоту в 35 метров над водой.

Сейчас Крым замер в ожидании. За этим событием пристально следят не только в России. 19-километровый мост будет самым протяженным в Европе. После того, как пролёт займет своё место, у крымского моста появится своё ни на кого не похожее лицо. Чтобы установить арку у строителей есть всего 72 часа.

Борис Максудов, Александр Шкарбанов, Максим Володин. "ТВ Центр", Керчь

Новости по теме
Арка Крымского моста
Арка Крымского моста
Арка Крымского моста
Арка Крымского моста
Проект Крымского моста
Проект Крымского моста
Установка арки Крымского моста
Установка арки Крымского моста
Крымский мост
Крымский мост
Строительство Крымского моста
Строительство Крымского моста
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100