Суд по делу капитана Costa Concordia перенесен на неделю

В итальянском городе Гроссето начался суд над бывшим капитаном затонувшего круизного лайнера Costa Concordia. Судебное заседание, которого тысячи пострадавших в катастрофе в Средиземном море близ острова Джилио ждали почти полтора года, продлилось всего 15 минут. Юристы, которые участвуют в процессе, присоединились к общенациональной забастовке Гильдии адвокатов. Слушания продолжатся только через неделю.

Процесс над Франческо Скеттино начался в здании театра итальянского города Гроссето, местный суд не смог вместить всех желающих призвать капитана затонувшего судна Concordia к ответу: в деле больше четырех тысяч пострадавших, 250 истцов, десятки адвокатов и только один обвиняемый. Вместе со Скеттино на скамье подсудимых должны были оказаться еще пятеро, но они пошли на сделку со следствием - согласились на короткие тюремные сроки. Бывшему капитану грозит до 20 лет тюрьмы по сумме обвинений - множественные непредумышленные убийства. Итог крушения: 32 погибших и двое пропавших без вести, рискованная навигация, нанесение экологического ущерба и оставление судна и пассажиров в опасности. Скеттино заявляет, что тюрьмы не боится, но его адвокаты пытаются доказать, что по крайней мере в одном пункте обвинения их подзащитный - жертва трагического стечения обстоятельств.

Доминико Пепе, адвокат Франческо Скеттино:
- Он не оставлял свой пост. Когда судно накренилось вертикально, он просто выпал с борта, удержаться было невозможно. Но он продолжал координировать действия спасателей с земли.

Это было удачное падение - прямо в спасательную шлюпку, в сухой одежде и с двумя коллегами с мостика. В этот момент, за четыре часа до конца спасательной операции, на судне Concordia еще оставались десятки пассажиров. Приказу с берега вернуться на борт "капитан-трус", как его прозвала итальянская пресса, не подчинился.

Андрей Баранов, корреспондент:
- Главное вещественное доказательство в деле капитана Скеттино водоизмещением 114,5 тыс. тонн и спустя полтора года остается на месте преступления - у побережья острова Джилио. Стоимость самой масштабной в истории кораблестроения операции по подъему судна уже превысила изначальную смету в 300 млн долларов и перевалила за полмиллиарда. Работы ведутся круглосуточно.

Четыре сотни рабочих строят под днищем корабля металлические платформы и устанавливают подводные камеры для откачки воды. Ремонту судно, застрахованное на 500 млн долларов, не подлежит, после подъема лайнер Costa Concordia отправят в порт и разрежут на металлолом.

Серджио Ортелли, мэр острова Джилио:
- К сентябрю рабочие обещают выровнять судно, и только после этого будет понятно, когда начнется буксировка. Думаю, к следующей весне корабля здесь уже не будет.

То, что для властей острова - напоминание о трагедии, для загорающих - туристический аттракцион. На Джилио многие приплывают за удачными фотоснимками, а плавучее ограждение зоны работ кому-то служит надувным матрацем. Оператор судна компания Costa отделалась штрафом в миллион евро в рамках отдельного процесса, который многие в Италии назвали насмешкой над правосудием. Франческо Скеттино, которому теперь в одиночку придется отвечать за все, сегодня получил неожиданную отсрочку - начало суда совпало с общенациональной забастовкой адвокатов. Судье пришлось остановить процесс, слушания продолжатся только через неделю.

Андрей Баранов, Евгений Полойко. "ТВ Центр", остров Джилио, Гроссето, Италия.

Главное сегодня
Суд по делу капитана Costa Concordia перенесен на неделю
Суд по делу капитана Costa Concordia перенесен на неделю
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100

Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение