Суд по делу капитана Costa Concordia перенесен на неделю

Теги:  Общество

В итальянском городе Гроссето начался суд над бывшим капитаном затонувшего круизного лайнера Costa Concordia. Судебное заседание, которого тысячи пострадавших в катастрофе в Средиземном море близ острова Джилио ждали почти полтора года, продлилось всего 15 минут. Юристы, которые участвуют в процессе, присоединились к общенациональной забастовке Гильдии адвокатов. Слушания продолжатся только через неделю.

Процесс над Франческо Скеттино начался в здании театра итальянского города Гроссето, местный суд не смог вместить всех желающих призвать капитана затонувшего судна Concordia к ответу: в деле больше четырех тысяч пострадавших, 250 истцов, десятки адвокатов и только один обвиняемый. Вместе со Скеттино на скамье подсудимых должны были оказаться еще пятеро, но они пошли на сделку со следствием - согласились на короткие тюремные сроки. Бывшему капитану грозит до 20 лет тюрьмы по сумме обвинений - множественные непредумышленные убийства. Итог крушения: 32 погибших и двое пропавших без вести, рискованная навигация, нанесение экологического ущерба и оставление судна и пассажиров в опасности. Скеттино заявляет, что тюрьмы не боится, но его адвокаты пытаются доказать, что по крайней мере в одном пункте обвинения их подзащитный - жертва трагического стечения обстоятельств.

Доминико Пепе, адвокат Франческо Скеттино:
- Он не оставлял свой пост. Когда судно накренилось вертикально, он просто выпал с борта, удержаться было невозможно. Но он продолжал координировать действия спасателей с земли.

Это было удачное падение - прямо в спасательную шлюпку, в сухой одежде и с двумя коллегами с мостика. В этот момент, за четыре часа до конца спасательной операции, на судне Concordia еще оставались десятки пассажиров. Приказу с берега вернуться на борт "капитан-трус", как его прозвала итальянская пресса, не подчинился.

Андрей Баранов, корреспондент:
- Главное вещественное доказательство в деле капитана Скеттино водоизмещением 114,5 тыс. тонн и спустя полтора года остается на месте преступления - у побережья острова Джилио. Стоимость самой масштабной в истории кораблестроения операции по подъему судна уже превысила изначальную смету в 300 млн долларов и перевалила за полмиллиарда. Работы ведутся круглосуточно.

Четыре сотни рабочих строят под днищем корабля металлические платформы и устанавливают подводные камеры для откачки воды. Ремонту судно, застрахованное на 500 млн долларов, не подлежит, после подъема лайнер Costa Concordia отправят в порт и разрежут на металлолом.

Серджио Ортелли, мэр острова Джилио:
- К сентябрю рабочие обещают выровнять судно, и только после этого будет понятно, когда начнется буксировка. Думаю, к следующей весне корабля здесь уже не будет.

То, что для властей острова - напоминание о трагедии, для загорающих - туристический аттракцион. На Джилио многие приплывают за удачными фотоснимками, а плавучее ограждение зоны работ кому-то служит надувным матрацем. Оператор судна компания Costa отделалась штрафом в миллион евро в рамках отдельного процесса, который многие в Италии назвали насмешкой над правосудием. Франческо Скеттино, которому теперь в одиночку придется отвечать за все, сегодня получил неожиданную отсрочку - начало суда совпало с общенациональной забастовкой адвокатов. Судье пришлось остановить процесс, слушания продолжатся только через неделю.

Андрей Баранов, Евгений Полойко. "ТВ Центр", остров Джилио, Гроссето, Италия.

Другие новости

В других СМИ