Госиспытания ледокола "Сибирь" начнутся через два года

Сегодня в Санкт-Петербурге со стапелей Балтийского завода спустили на воду корпус мощнейшего атомного ледокола "Сибирь". Длина корабля – более 170 метров, а водоизмещение – более 30 тысяч тонн. В сердце "арктического гиганта" установят два ядерных реактора. Атомоход будут использовать в рамках проектов по освоению Арктики и доставки грузов по Северному морскому пути.

Более 170 метров в длину – это полтора футбольных поля. 34 метра в ширину, и более 15 метров в высоту. Этот мощный корпус способен пробить трехметровую толщу арктического льда, рассказал "ТВ Центр". Со стапелей спустили первый серийный атомоход "Сибирь". Телеграмму балтийским корабелам сегодня прислал президент России Владимир Путин.

Кульминационный момент в истории любого корабля – сварщики разрезали чугунные задержки, и многотонное судно по стапелям, покрытым технической смазкой, торжественно съехало в воду.

Дальше – только своим ходом. Под палубой – не имеющая аналогов в мире энергетическая установка. Два реактора тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. Они обеспечивают двойную осадку. Это позволит судну работать не только в  морях, но и в устьях северных рек. "Сибирь" легко протащит за собой целый караван грузовых судов даже в вековых льдах. Это важно, так как новый ледокол собираются использовать для работы по освоению новых месторождений в Арктике.

"В нашем понимании в модели 25-30-го года кратно возрастет экспорт углеводородов по Северному морскому пути. И мы подходим к исполнению давней мечты всех моряков – чтобы Северный морской путь работал круглый год", - пояснил гендиректор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев.

Дальность автономного плавания этого атомохода без дозаправки – около 7 лет. Ледокол "Сибирь" предыдущего поколения, построенный здесь же на Балтийском заводе в 1977-м и передавший свое имя новой машине, мог работать без захода в порт всего 7,5 месяца. То, что тогда казалось вершиной технического совершенства, сегодня безнадежно устарело: стратегия развития Арктики, морская доктрина России требует все новых технических возможностей. В  "Сибири" все лучшие разработки отечественных конструкторов и инженеров.

"В этом ледоколе общее количество российских комплектующих приближается к 90 процентам. Это яркий пример, как импортозамещение в гражданском судостроении дает результаты", - отметил президент АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов.

Все надпалубные сооружения – капитанская рубка, каюты для экипажей, наблюдательные вышки, радиолокационное оборудование – будут строить уже на воде. Такова технология ледоколостроения. Последующие два года уйдут на подготовку ледокола к государственным испытаниями. "Сибирь" – это второй ледокол проекта 22220. Головной атомоход "Арктика" был спущен на воду в июне 2016-го. В стратегических планах "Балтийского завода" – принять участие в конкурсе на строительство новейших  ледоколов типа "Лидер", которые – сложно представить – будут вдвое больше и мощнее спущенной на воду "Сибири".

Освободившиеся стапели пустовать будут недолго. Уже видны очертания корпуса следующего ледокола этой серии. Атомоход "Урал" по проекту должен быть сдан в эксплуатацию к 2020 году.

Анна Морозова, Александр Плешкин, Сергей Карасев, Северо-Западное Бюро "ТВ Центра", Санкт-Петербург

Главное сегодня
Спуск на воду атомного ледокола "Сибирь"
Спуск на воду атомного ледокола "Сибирь"
Спуск на воду атомного ледокола "Сибирь"
Спуск на воду атомного ледокола "Сибирь"
Атомный ледокол "Сибирь"
Атомный ледокол "Сибирь"
Рабочий Балтийского завода-судостроения
Рабочий Балтийского завода-судостроения
Атомный ледокол "Сибирь"
Атомный ледокол "Сибирь"
Корабельный якорь
Корабельный якорь
Спуск на воду атомного ледокола "Сибирь"
Спуск на воду атомного ледокола "Сибирь"
Спуск на воду атомного ледокола "Сибирь"
Спуск на воду атомного ледокола "Сибирь"
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100

Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение