Советский бомбардировщик с телом радиста подняли из болота в Приморье

Теги:  война  самолет  Происшествие  приморье

В Приморье поисковики подняли на поверхность детали самолета, разбившегося во время Великой Отечественной войны. Воздушное судно все это время пролежало в болоте на глубине около пяти метров. В таких условиях чудом сохранился бортовой журнал, где указаны имена членов экипажа и маршруты боевых вылетов.

Металлодетектор дает четкое направление для поискового отряда. На глубине нескольких метров находится пикирующий бомбардировщик времен Второй Мировой войны. Экскаватор делает несколько заборов, и вот уже первые фрагменты самолета, передает "ТВ Центр".

"Самое легкое остается фрагменты остаются сверху, а силовая конструкция вся под землей. Это подкрылок", - сказал член поискового отряда "АвиаПоиск" Игорь Сухин.

Место крушения - Яковлевский район. В 40-е годы здесь базировалась девятая воздушная армия дальневосточного первого фронта. На их вооружении было более ста самолетов ПЕ2, или как их еще называли "Пешки". С полным боекомплектом, летчики выполняли тренировочные полеты, а во время войны с Японией – участвовали в боевых действиях.

Как падал самолет Владимир Мельников не видел, но еще в 90-е старожилы рассказали ему о том, что недалеко от поселка потерпел крушение бомбардировщик.

Владимир Мельников показал точное место поисковому отряду. Но, ни о членах экипажа, ни о причинах падения местные жители не знают. Не числится катастрофа и в архивах местной воинской части. Можно только строить предположения, что произошло на борту.

"Самолет ПЕ2 с 1940 по 1945 год, был тяжелый в управлении. Был тяжелый на взлете, не допускал снижения скорости. Возможно, что при ухудшении метеоусловий. Упустили контроль и свалились. Возможно, вынужденная посадка", - отметил заместитель командира войсковой части на аэродроме Варфаломеевка Андрей Грицота.

На борту ПЕ2 находилось три члена экипажа. Специалисты поискового отряда еще до начала раскопок предположили, что тела остались в кабине. И найденный парашют подтвердил догадки.

Пулеметы, лопасти, колеса - все крупные части самолета практически в одном месте. Это означает, что угол удара был очень большим. И машину буквально сплющило.

Многие части самолета отлично сохранились. Например, хвостовое колесо. Но главная задача - достать двигатель, на котором находится серийный номер самолета.  По нему можно будет понять, к какой части принадлежал бомбардировщик, а главное установить членов экипажа.

На счету отряда "АвиаПоиск" десятки найденных военных самолетов. Но эти раскопки оказались уникальны. Впервые удалось достать планшет с документами. Более 70 лет бумага пролежала в глине, но отлично сохранилась. С ювелирной осторожностью страница за страницей поисковики открывают тетради.

Специалисты ищут любую зацепку, чтобы понять, когда и почему произошло крушение. После того, как бумага подсохла, удается прочесть фамилии.

"Есть одна фамилия здесь. Котляков. Это стрелок-радист из шестого разведполка, который был сбит по ошибке своим истребителем, 10 августа 45-го года. На второй день войны с Японией. Сбит над Китаем", - подчеркнул командир поискового отряда "АвиаПоиск" Ярослав Ливанский.

Специалисты делают первые выводы. Предположительно бомбардировщик потерпел крушение в 45-ом из-за возгорания двигателя. Но подробности только предстоит выяснить. Запросы архив уже направили.

Ольга Скрипникова, Сергей Дробышев, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ