Советский бомбардировщик с телом радиста подняли из болота в Приморье

В Приморье поисковики подняли на поверхность детали самолета, разбившегося во время Великой Отечественной войны. Воздушное судно все это время пролежало в болоте на глубине около пяти метров. В таких условиях чудом сохранился бортовой журнал, где указаны имена членов экипажа и маршруты боевых вылетов.

Металлодетектор дает четкое направление для поискового отряда. На глубине нескольких метров находится пикирующий бомбардировщик времен Второй Мировой войны. Экскаватор делает несколько заборов, и вот уже первые фрагменты самолета, передает "ТВ Центр".

"Самое легкое остается фрагменты остаются сверху, а силовая конструкция вся под землей. Это подкрылок", - сказал член поискового отряда "АвиаПоиск" Игорь Сухин.

Место крушения - Яковлевский район. В 40-е годы здесь базировалась девятая воздушная армия дальневосточного первого фронта. На их вооружении было более ста самолетов ПЕ2, или как их еще называли "Пешки". С полным боекомплектом, летчики выполняли тренировочные полеты, а во время войны с Японией – участвовали в боевых действиях.

Как падал самолет Владимир Мельников не видел, но еще в 90-е старожилы рассказали ему о том, что недалеко от поселка потерпел крушение бомбардировщик.

Владимир Мельников показал точное место поисковому отряду. Но, ни о членах экипажа, ни о причинах падения местные жители не знают. Не числится катастрофа и в архивах местной воинской части. Можно только строить предположения, что произошло на борту.

"Самолет ПЕ2 с 1940 по 1945 год, был тяжелый в управлении. Был тяжелый на взлете, не допускал снижения скорости. Возможно, что при ухудшении метеоусловий. Упустили контроль и свалились. Возможно, вынужденная посадка", - отметил заместитель командира войсковой части на аэродроме Варфаломеевка Андрей Грицота.

На борту ПЕ2 находилось три члена экипажа. Специалисты поискового отряда еще до начала раскопок предположили, что тела остались в кабине. И найденный парашют подтвердил догадки.

Пулеметы, лопасти, колеса - все крупные части самолета практически в одном месте. Это означает, что угол удара был очень большим. И машину буквально сплющило.

Многие части самолета отлично сохранились. Например, хвостовое колесо. Но главная задача - достать двигатель, на котором находится серийный номер самолета.  По нему можно будет понять, к какой части принадлежал бомбардировщик, а главное установить членов экипажа.

На счету отряда "АвиаПоиск" десятки найденных военных самолетов. Но эти раскопки оказались уникальны. Впервые удалось достать планшет с документами. Более 70 лет бумага пролежала в глине, но отлично сохранилась. С ювелирной осторожностью страница за страницей поисковики открывают тетради.

Специалисты ищут любую зацепку, чтобы понять, когда и почему произошло крушение. После того, как бумага подсохла, удается прочесть фамилии.

"Есть одна фамилия здесь. Котляков. Это стрелок-радист из шестого разведполка, который был сбит по ошибке своим истребителем, 10 августа 45-го года. На второй день войны с Японией. Сбит над Китаем", - подчеркнул командир поискового отряда "АвиаПоиск" Ярослав Ливанский.

Специалисты делают первые выводы. Предположительно бомбардировщик потерпел крушение в 45-ом из-за возгорания двигателя. Но подробности только предстоит выяснить. Запросы архив уже направили.

Ольга Скрипникова, Сергей Дробышев, "ТВ Центр".

Главное сегодня
Подъем бомбардировщика времен войны из болота в Приморье
Подъем бомбардировщика времен войны из болота в Приморье
Поисковики на месте раскопок
Поисковики на месте раскопок
Самолет ПЕ2
Самолет ПЕ2
Поисковики на месте раскопок самолета времен ВОВ
Поисковики на месте раскопок самолета времен ВОВ
Поисковики на месте раскопок самолета времен ВОВ
Поисковики на месте раскопок самолета времен ВОВ
Самолет ПЕ2
Самолет ПЕ2
Поисковики рассматривают найденные документы
Поисковики рассматривают найденные документы
Поисковики на месте раскопок
Поисковики на месте раскопок
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100