В Москве открывается первая в России ретроспектива художника Эль Лисицкого

В четверг в Москве открывается масштабная выставка работ художника-авангардиста Эль Лисицкого. Разместилась она сразу на двух площадках: в Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности. Живопись, графика, плакаты, фотографии и архитектурные проекты представляют разные этапы и направления творчества художника, который повлиял на развитие дизайна в ХХ веке и изобрёл новое направление в искусстве.

"Летят два квадрата: черный и красный. Подлетают к земле и видят там - черно, тревожно", - говорит куратор выставки Татьяна Горячева. Это супрематистский сказ про два квадрата. Художник-авангардист Эль Лисицкий мог рассказать целую историю, используя лишь простейшие геометрические фигуры.

Реставраторы разгадали тайну картины "Крещение князя Владимира в Корсуни"

Один из главных хитов выставки - плакат "Клином красным бей белых", передает "ТВ Центр". Тут нет ни красной конницы, ни белых генералов. Только окружность, треугольники - а всем всё предельно понятно! Эль Лисицкий - ученик Казимира Малевича. И изобретатель "проунов" - "Проектов утверждения нового".

"Лисицкий мыслит планетарно. Он мыслит как утопист. Вот планета, круглая планета, и на ней такая проекция архитектурной постройки будущего", - рассказывает Горячева.

Он родился в Смоленской губернии, учился в Дармштадте. Рисуя, исходил пешком всю Италию. Лисицкий вообще оказался из универсалов. Все получалось. Фотоколлаж. Графика. Иллюстрация. Будь то Маяковский или детские книги на идише.

"Книги с его иллюстрациями находятся в частных коллекциях всего мира и стоят очень много денег, потому что это очень яркий период его творчества. Он не такой концептуальный, как его последующие работы, но он очень яркий с точки зрения силы его таланта", - комментирует директор Еврейского музея и центра толерантности Александр Борода.

Про созданные им советские стенды на зарубежных выставках сейчас бы сказали: "Абсолютный интерактив!" Там даже стены двигались! Он разрабатывал проект экономичной трансформирующейся советской квартиры, а придуманное им складное кресло - давно уже классика авангардистской мебели. По части архитектурных проектов Лисицкий был человеком будущего. Восемь таких (см. видео) горизонтальных небоскребов со стеклянными опорами и лифтами могли еще в двадцатых годах прошлого века появиться в Москве на Бульварном кольце.

"Он создает некий абсолютно универсальный художественный язык, отрабатывая его на "проунах". Язык, который применим и в сфере архитектуры, и для оформления театральных постановок, и для выставочных проектов, для полиграфии", - поделилась мнением о Лисицком директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

В XX веке многие подхватили его идеи. Всегда большая интрига: чьи имена останутся в истории? В советское время художники-авангардисты фактически оказались под запретом, однако публика знала и Малевича, и Кандинского. Эль Лисицкий оставался в тени. Он до сих пор больше известен в Европе, чем в России. И первая масштабная выставка в Москве - 400 работ сразу в двух музеях - эту историческую несправедливость намерена исправить.

Юлия Богоманшина, Владислав Подымский, Максим Мирошниченко, "ТВ Центр".

Читайте также:
Главное сегодня
Выставка «Эль Лисицкий»
Выставка «Эль Лисицкий»
Выставка «Эль Лисицкий»
Выставка «Эль Лисицкий»
Выставка «Эль Лисицкий»
Выставка «Эль Лисицкий»
Выставка «Эль Лисицкий»
Выставка «Эль Лисицкий»
Выставка «Эль Лисицкий»
Выставка «Эль Лисицкий»
Выставка «Эль Лисицкий»
Выставка «Эль Лисицкий»
Выставка «Эль Лисицкий»
Выставка «Эль Лисицкий»
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ


Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение