Ледокол "Илья Муромец" передан ВМФ России

Новейший ледокол "Илья Муромец" пополнил состав Военно-морского флота России. Церемония подъёма флага состоялась в четверг в Санкт-Петербурге. Корабль подобного рода ВМФ получает впервые за несколько десятилетий.

Новый военно-морской флаг от командования, по традиции, принимает капитан ледокола. Церемония поднятия флага считается официальным началом боевой службы любого корабля. Именно с этого момента дизель-электрический ледокол "Илья Муромец" зачислен в состав военно-морского флота страны, передает "ТВ Центр".

Новую арктическую машину Северный флот получает впервые за 45 лет. И это не просто ледоруб для создания судоходной полыньи в арктических торосах. "Мы планируем использовать это ледокол круглогодично. Остальные ледоколы работают осенью-зимой, этот на весь период, потому что он многофункционален", - рассказал вице-адмирал Виктор Бурсук.

Суперсовременный универсальный ледовый корабль "Илья Муромец" способен вести боевое патрулирование вдоль берегов Арктики, выполнять научно-исследовательские, гидрографические задачи. На его палубе есть вертолетная площадка для приема грузов с воздуха, он может взять на буксир любой российский корабль.  Именно кормовые клюзы, которые предназначены для крепежа буксировочных канатов, проверяли в первую очередь в ходе государственных испытаний в сентябре этого года.

Головной ледокол проекта 21180 был заложен на Адмиралтейских верфях в Петербурге в апреле 2015 года, спущен на воду 10 июня 2016-го. Это был последний день, когда морское военное командование могло воочию оценить уникальные винто-рулевые колонки под ватерлинией. Они закреплены на шарнирах и могут поворачиваться на 360 градусов вокруг своей оси. Это позволит ледоколу двигаться не только вперед и назад, но и боком, и наискосок. Технология "Азипод" в российском ледокольном строительстве применяется впервые. Застрять в Арктике с таким маневренным рулевым механизмом просто невозможно.

Его почтительно называют "русский богатырь". Водоизмещение - 6 тысяч тонн, длина - 85 метров, ширина - 20, высота борта - чуть больше девяти. Способность автономного плавания - около двух месяцев. Дальность хода - более 16 тысяч километров, это чуть дальше, чем от Петербурга до Владивостока по Северному Морскому пути. "Илья Муромец" на боевом дежурстве будет выполнять не только повседневные задачи, но и ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций. На его борту есть 400 метров боновых заграждений для сбора нефти, два лафетных водометных ствола и пожарный насос.

Уже в ближайшее время "Илья Муромец" отправится в свой длительный переход к месту базирования в порт приписки в Мурманск. А его экипаж уже в эту навигацию приступит к выполнению боевых задач.

Анна Морозова, "ТВ Центр", Санкт-Петербург.

Главное сегодня
Ледокол "Илья Муромец"
Ледокол "Илья Муромец"
Ледокол "Илья Муромец"
Ледокол "Илья Муромец"
Ледокол "Илья Муромец"
Ледокол "Илья Муромец"
Ледокол "Илья Муромец"
Ледокол "Илья Муромец"
Ледокол "Илья Муромец"
Ледокол "Илья Муромец"
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100