Российский внедорожник "Шерп" преодолел 10 тысяч километров по бездорожью

Отечественный внедорожник "Шерп" вновь доказал свои уникальные характеристики. Создатели машины подвели итоги экспедиции по Северному полярному кругу. Они преодолели маршрут в 10 тысяч километров - от Архангельска до Анадыря через леса, болота, реки и горы и вернулись домой, в Санкт-Петербург. Все испытания автомобиль выдержал успешно.

Дикая тундра Плато Путорана, среднесибирское плоскогорье России, самый центр страны. Команда путешественников добралась сюда, не по воздуху, а по земле, на машинах. Необычные автомобили - это не иномарки, а новые российские внедорожники. Участники большой вездеходной экспедиции, экипаж которой недавно благополучно вернулся домой, в Санкт-Петербург, передает "ТВ Центр".

Вездеход, способный победить любое бездорожье, придумал супруг Ольги, петербургский конструктор Алексей Гаргашьян. Это дело всей его жизни, собственные модели транспорта он изобретал с детства. Последней разработкой заинтересовались спонсоры, а опытный образец, представленный пару лет назад, шокировал автоэкспертов всего мира. Теперь внедорожник поставлен на конвейер на одном из петербургских заводов, уже построено более 500 машин, и заказов все больше. В этом году разработчики чудо-автомобиля решили сами проверить, а везде ли он пройдет.  И отправились в путешествие по огромной России. Дорог не выбирали, просто начертили на карте линию из точки А в точку А: "Архангельск" - "Анадырь".

За шесть месяцев - почти 10 тысяч километров с запада на восток. Проехали, пропыли, проползли. Через леса, болота, горы. Верхоянский хребет, хребет Черского - не огибая, напрямик. И реки. Бурные горные и главные российские. Урал, Лена, Колыма. Енисей пересекали вплавь поздней весной. Толщина льда здесь всего несколько сантиметров, глубина реки около 20 метров. Вес этого автопоезда - несколько тонн. Тяжелую технику держат на плаву огромные колеса, наполненные воздухом. От берега до берега - около 2,5 километров, и машина справилась.

Любопытно, что колеса вездехода надуваются даже не воздухом, а выхлопными газами автомобиля. Именно физические свойства содержимого шин и обеспечивают машине уникальную проходимость: в этом главная суть ноу-хау этого российского автопрома.

Понять, каким образом этот агрегат преодолевает препятствия и не переворачивается, можно лишь проехав в нем. Участники экспедиции признаются - для каждого из них эта экспедиция была главном путешествием в жизни. Они доехали до пункта назначения без потерь - а значит, российский внедорожник выдержал экзамен.

Функционал этого уникального вездехода просто огромен: от научно-исследовательских поездок в любую точку планеты до спасения людей. Несколько единиц техники уже закуплено для подмосковного МЧС. А американские автоэксперты про автомобиль из Петербурга снимают документальные фильмы.

Анна Морозова, "ТВ Центр", Санкт-Петербург.

Главное сегодня
Российский внедорожник "Шерп"
Российский внедорожник "Шерп"
Российские внедорожники "Шерп"
Российские внедорожники "Шерп"
Российские внедорожники "Шерп"
Российские внедорожники "Шерп"
Российский внедорожник "Шерп"
Российский внедорожник "Шерп"
Российские внедорожники "Шерп"
Российские внедорожники "Шерп"
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100