Строительство линии метро до Троицка начнется летом 2018 года

Теги:  Транспорт  метро  москва

Этим летом в Москве начнется строительство новой ветки метро, которая свяжет центр столицы и Троицк. Жители Новой Москвы смогут экономить в пути до 40 минут. Впервые метро выйдет за МКАД почти на 20 километров.

Строительство новой радиальной ветки метро в Москве начнется уже этим летом. Об этом в субботу заявил заместитель мэра столицы Марат Хуснуллин, передает "ТВ Центр". Новая линия свяжет центральную часть города с Троицком. Впервые метро выйдет за МКАД почти на 20 километров. Скоростной транспорт станет доступен сотням тысяч жителей Новой Москвы, которые сейчас тратят значительное время, чтобы добраться в центр мегаполиса. Экономия по времени составит 30-40 минут.

Начинаться новая ветка будет от станции "Улица Новаторов", что на Большой Кольцевой линии, которую раньше называли третьим пересадочным контуром. Дальше трасса метро пройдет между красной и оранжевой ветками - до Коммунарки. Там Новая линия будет стыковаться с Сокольнической, которую к концу этого года как раз планируют "дотянуть" от существующей станции "Саларьево" до станции "Столбово". Дальше - это уже второй этап строительства линии - в Новой Москве поезда поедут через Сосенки к Ватутинкам. Причем предварительно рассматриваются два варианта прохождения линии - севернее и южнее Калужского шоссе. Ну а конечной станцией станет Троицк.

"Скорее всего, часть этой линии пойдет в открытом исполнении, по земле. Потому что у нас там не такие застроенные территории, и есть возможность вдоль Калужского шоссе дойти фактически до Троицка в части наземном, частично подземном исполнении. Я думаю, что мы к лету 2018 года к мэру на штаб представим полноценный план освоения этой линии. То есть сколько километров, какой срок, когда она будет построена, сколько стоит денег", - заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Третий этап строительства новой линии - от станции "Улица Новаторов" до станции "Крымская" МЦК. Тоннель и станции нужно построить в зоне, существующей плотной жилой застройки. Опрошенные нами эксперты в целом идею строительства новой ветки поддерживают, но призывают внимательно просчитать - будет ли достаточно загружена и востребована новая ветка.

"Городской планировщик должен всегда смотреть сценарий и оптимистический, и более сдержанный, и более сдержанный. Потому что освоение вот этой территории посредством многоэтажной плотной застройки - это гипотеза, которая должна подтвердиться или не подтвердиться, это очень серьёзный вопрос", - рассказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин.

Вместе с тем, любое транспортное строительство само по себе - сильно меняет окрестные районы. Так что отчасти - метро - это ещё и двигатель экономики.

"Как только это появляется, вот этот кусочек земли становится инвестиционно привлекательным для девелоперов, а потом потребительски привлекательно для жильца, для покупателя, для москвича", - сообщил Блинкин.

Стоит отметить, что новая ветка, у которой еще пока и названия-то нет - не единственный "новострой" метро на Юго-Западе. До конца года планируют открыть станции "Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово" Сокольнической линии, а в 2020-ом Солнцевская линия - по плану - дотянется до "Внуково". Ну а участок от Раменок до Рассказовки должен принять пассажиров уже в начале этого лета.

Другие новости

В других СМИ