Закрыть въезд во двор для посторонних станет проще

Теги:  Общество

Через две недели в Москве вступит в силу облегченный порядок установки шлагбаумов. После того, как парковка в центре стала платной, местным жителям стало негде оставить свой автомобиль во дворе. Места заняли машины офисных работников и курьеров.

Рабочий полдень, центр столицы, а на платной парковке до сих пор остаются десятки свободных мест. Еще бы: один час стоянки стоит 50 рублей, один день - все 400. Но сотрудники местных фирм нашли выход, а точнее вход. Во двор! Большинство автомобилей здесь принадлежит офисным работникам, курьерам, отдыхающим, но никак не жильцам этого дома.

С появлением платных парковок жители Центрального округа объявили оккупантам войну. Шлагбаум оказался самой действенной мерой. Но не самой простой.

Сергей Собянин, врио мэра Москвы:
- Жители часто обращаются с предложением упростить или урегулировать этот порядок. Потому что сегодня четкого регламента установки шлагбаума нет. В то же время такая потребность существует.

Сегодня поставить заграждение - все равно что преодолеть полосу препятствий. Сначала нужно провести встречу жильцов и собрать подписи. Затем оформить участок в общедолевую собственность. И наконец, договориться с районной управой, ГИБДД, МЧС и другими инстанциями.

Но по предложению Сергея Собянина столичные власти разработали упрощенный порядок. Теперь будет достаточно получить согласие жильцов и муниципалитета. На рассмотрение проекта депутатам дается 30 дней. Но устанавливать шлагбаум жители будут по-прежнему за свой счет.

Леонид Антонов, координатор инициативной группы жителей:
- Самый дешевый шлагбаум стоит 60 тысяч, а приличный - 120 тысяч. Это хорошо, когда дом на 300-350 квартир, а когда в доме 30 квартир - откуда взять такие деньги.

Откуда - в префектуре Центрального округа придумали еще несколько месяцев назад. Но брать на себя финансовые обязательства местная администрация не спешит.

Павел Большунов, начальник отдела пресс-службы префекта ЦАО Москвы:
- Сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы часть средств, полученных с платных парковок внутри Бульварного кольца, направить не только на благоустройство территорий, но и на помощь жителям в установке шлагбаумных конструкций. Но пока это только обсуждение.

Жильцам дома №30 по улице Расковой в финансовом плане намного проще: девять подъездов и 300 квартир - шлагбаум обойдется в копейки. Но сначала нужно получить разрешение. В прошлый раз в установке заграждения управа отказала - не хватило подписей.

Маргарита Петрова, житель дома №30 на улице Расковой:
- Много посторонних машин. Они громко музыку в багажниках включают, когда кого-то ждут. Машины въезжают на большой скорости. Детки бегают здесь.

Теперь согласие дали большинство жителей - этого достаточно. Но есть и другие причины, по которым муниципалитет имеет право отказать. Например, жильцы обязаны обеспечить доступ во двор спецтехнике. Для этого, конечно, можно нанять охранника. Но тогда платить зарплату - как минимум 15 тысяч - люди будут из своего кармана. Алексей Карягин уверен: это лишняя мера. Нужно только передать ключ от шлагбаума управляющей компании, да и то на всякий случай.

Алексей Карягин, житель дома №30 на улице Расковой:
- В момент, когда приедет любая техническая служба, во дворе будет человек. И все здравомыслящие люди откроют и пожарной службе, и "скорой", и полиции. Но тем, кто будет угонять машины, не будут открывать.

Удастся ли убедить в этом муниципальных депутатов - большой вопрос. Пока проект остается на доработке, но уже через две недели упрощенный порядок установки заграждений начнет действовать на всей территории Москвы.

Анна Пешехонова, Андрей Пашутин и Александр Терентьев. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ