Сергей Собянин проинспектирвал строительство новой ветки метро

Теги:  Общество

Временно исполняющий обязанности мэра столицы лично пообщался с рабочими и осмотрел проходческий щит "Александра", работающий в Северном административном округе. В следующем году на северном участке "салатовой" ветки откроются шесть новых станций. Длина отрезка от "Марьиной рощи" до станции "Селигерская" составит более 10 километров. Еще около полумиллиона москвичей получат возможность с комфортом и без пробок ездить на работу.

Перед запуском новейшего проходческого щита десятки специалистов еще раз проверили все узлы механизма. Его смонтировали вместо 54 дней, как положено по нормативам, всего за 37.

Метростроевцы по традиции называют проходческие щиты женскими именами. На этом участке будут работать "Клавдия", "Светлана" и "Александра". 11 месяцев спустя он пройдет почти три километра и выйдет на станции "Нижнелихоборская".

Этот отрезок Люблинско-Дмитровской линии метрополитена особенно важен для столицы. Задача - запустить его как можно быстрее. Поэтому при подготовке проекта пришлось оперативно вносить коррективы. Теперь строительство, которое должно было идти два с половиной года, завершиться за год.

Сергей Собянин, врио мэра Москвы:
- Мы с вами договаривались, что пройдем проходческими щитами 10 километров. Это самый сложный участок. Прежде было запланировано горным способом его проходить.

Олег Маслов, заместитель генерального директора ОАО "Мосметрострой":
- На этом стартовом котловане начинается проходка щитом диаметром 6 метров 250 миллиметров. Общая длина изначально составляла здесь полтора километра. Но в связи с принятым решением она сейчас составит 2 километра 750 метров. И два щита, которые здесь стартуют, в общей сложности пройдут 5,5 километров. Также в октябре навстречу мы запускаем два комплекса со станции "Селигерская".

Сергей Собянин, врио мэра Москвы:
- У нас по плану до конца 2014 года этот отрезок - от "Марьиной рощи" до "Селигерской" - запустить.

В 10:30, как и было запланировано, проходческий щит начинает отсчет первых метров тоннеля.

Люблинско-Дмитровская линия сейчас заканчивается станцией "Марьина роща". Через год ветка протянется на север столицы еще на 10 километров, и на ней появятся шесть новых станций. Возможность пользоваться метро получат почти полмиллиона жителей Северного и Северо-Восточного округов столицы.

Очевидно, что после удлинения линии количество поездов на ней существенно увеличится. Поэтому дополнительно к депо "Печатники" появится новое - "Лихоборы". Его сооружение уже ведется неподалеку от запущенного сегодня проходческого щита.

Строительство метро в Москве идет по нарастающей: 2011 год - четыре с половиной километра линий, 2012 год - восемь с половиной, год нынешний - уже 14. И строители продолжают наращивать темпы. Ведь в плане - 160 километров новых линий до 2020 года.

Алексей Платонов, Артем Дроздов, Владимир Черных. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ