Космонавты из экипажа МКС завершили работу в открытом космосе

Теги:  Общество

Россияне из экипажа МКС-36/37 - бортинженеры Фёдор Юрчихин и Александр Мисуркин - успешно завершили работу в открытом космосе и вернулись на станцию. За бортом МКС они находились более шести часов и за это время заменили и демонтировали ряд приборов. Следующий выход в открытый космос запланирован на 9 июля, когда будут работать астронавты Кристофер Кэссиди и Лука Пармитано.

Как сообщили в ЦУП, космонавты успели выполнить все задачи, кроме одной - не установили мягкие поручни на внешней стороне станции.

Космонавты работали за бортом станции в компьютеризированных скафандрах  "Орлан-МК" с жидкокристаллическими дисплеями на груди, которые "подсказывали", какие системы и в какой последовательности нужно проконтролировать перед выходом в открытый космос и что делать в случае нештатной ситуации.

В ходе работы на поверхности МКС космонавты провели замену панели номер 2 регулятора расхода жидкости на функционально-грузовом блоке "Заря", выполнили установку научной аппаратуры "Индикатор" космического эксперимента "Контроль" на малом исследовательском модуле "Поиск",  произвели демонтаж панели номер 2 космического эксперимента "Выносливость",  а также демонтировали научную аппаратуру "Фотон-Гамма" с универсального рабочего  места служебного модуля "Звезда".

Бортинженер Мисуркин впервые выполнил выход в открытый космос. Юрчихина, в отличие от коллеги, можно назвать корифеем внекорабельной деятельности. На его счету пять выходов в открытый космос общей продолжительностью 31 час 54 минуты. Остальные члены экипажа МКС-36/37 - россиянин Павел Виноградов, астронавты НАСА Карен Найберг и Кристофер Кэссиди, а также астронавт Европейского космического агентства Лука Пармитано - страховали своих коллег с борта станции.