Сергей Собянин открыл Алабяно-Балтийский тоннель

Теги:  Москва  собянин

Сергей Собянин в пятницу открыл Алабяно-Балтийский тоннель - ключевую и самую сложную развязку проекта "Большая Лениградка".

Сергей Собянин в пятницу открыл Алабяно-Балтийский тоннель - ключевую и самую сложную развязку проекта "Большая Лениградка". Тоннель соединяет улицу Алабяна с Большой Академической, проходя транзитом по Балтийской. То есть, упрощает сообщение между столичными районами Сокол, Аэропорт и Коптево. В пятницу движение пущено по трем из шести полос, остальные планируют сдать через два месяца. Уникальность проекта в том, что Алабяно-Балтийский тоннель проходит одновременно под Ленинградским проспектом, Замоскворецкой линией метро и двумя другими транспортными тоннелями.

Его спроектировали еще семь лет назад. Правда, тогда Алабяно-Балтийский тоннель должен был решать проблемы скорее районного масштаба. Но по разным причинам стройка постоянно задерживалась - грунтовые воды размывали основание. В 2011 году кардинально пересмотрели даже не сам проект - его философию. Теперь АБТ - это стратегический объект городского масштаба.

Тоннель соединит сразу четыре округа - Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. Строители говорят - объект, с инженерной точки зрения сверхсложный. Если посмотреть на него в разрезе, видно сразу несколько уровней. Алабяно-Балтийский тоннель проходит глубже трех линий метрополитена и Ленинградского проспекта. Работа, которую провел подрядчик - ювелирная. Возвести магистраль, в обход многочисленных коммуникаций и без остановки движения поездов на одной из самых оживленных веток.

"Тоннель проходит под железной дорогой, под метрополитеном, под Ленинградкой. Поэтому очень непростая задача была, очень дорогостоящая. Долго строили, наконец, один тоннель построили", - рассказал о непростом строительстве временно исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин.

По словам Марата Хуснуллина, запуск данного тоннеля разгрузит на 600 автомобилей в час Ленинградку. "Второе - то, что он позволит - здесь мы делаем выделенную полосу общественного транспорта в тоннеле. Мы очень серьезную работу провели с проектировщиком, сейчас подготовлен проект", - отметил он.

Длина тоннеля почти два километра. В каждую сторону по три полосы. Предусмотрели проектировщики и движение общественного транспорта - автобусов и троллейбусов. Чтобы все шло четко, а, главное, максимально быстро воплотить, на стройплощадке в круглосуточном режиме трудились по пять тысяч человек и двести пятьдесят единиц техники.

Открытие движения, пусть и по одной стороне - подарок к Дню города. Работы завершены на 95%. Полностью же запустить движение здесь планируют к ноябрю.

Денис Федоненков, Владислав Подымский, Андрей Пашутин, Артем Дроздов. "ТВ Центр", Москва.

Другие новости

В других СМИ