Качество асфальта в Москве возьмут под строгий контроль

Теги:  Москва

В Москве подводят итоги работ по укладке асфальта.

В Москве подводят итоги работ по укладке асфальта. Основная их часть проходит в летнее время и к сентябрю заканчивается. На практике же москвичи нередко становятся свидетелями удивительной картины: только асфальт закатали, но уже спустя неделю перекладывают снова. 
Вопрос, почему в России дороги хуже, чем на Западе, давно стал риторическим. И климат не тот,  и технологии старые, и коррупция, поясняют дорожники. В Москве, активно развивающей свою дорожную сеть, решили переломить ситуацию. С климатом придется смириться, но с качеством работ. На московских улицах их выполняют подрядные организации. На них московские власти решили обратить пристальное внимание. 
Как говорит председатель правления Центра развития государственно-частного партнёрства Павел Селезнёв, бизнесу выгодно строить некачественно, "потому что они знают, что через какое-то время, буквально через 2-3 года будет опять объявлен конкурс на ремонт той же самой дороги".
За качеством дорожного покрытия в Москве теперь следят строго и по-научному.  Такой асфальтовый цилиндрик (см. видео) у профессионалов зовется "керн". Его высверливают из каждой тысячи квадратных метров дороги и отправляют  в лабораторию. Для полной беспристрастности исследования,  образец сохраняет анонимность.  
Щебень, песок и битум - этим рецептом для создания асфальтовых смесей пользуются все дорожники мира. А результаты разные. В лабораториях асфальт испытывают вакуумом, замораживают, нагревают в раскаленной печи, а потом бросают под пресс для очередных испытаний. Особый подход  к битуму. Именно он задает тон долговечности дорожного покрытия, а потому должен отвечать стандартам вязкости.  С нарушителями борются не только штрафами.
"У подрядчика есть выбор -  либо оставить все как есть и не получать деньги за данный участок, либо переделывать его в полном объеме", - заявляет главный инспектор объединения административно-технических инспекций г. Москвы Роман Сычевский.
В этом году в городской бюджет уже вернулось почти 2 миллиарда рублей. Их московские власти направляют на дополнительный ремонт дворов и улиц. Так что, халтурить себе дороже. Придется не только переделывать брак, но и отвечать по гарантийным обязательствам. 
В районе 101-ого километра МКАД идет ремонт одной из полос. Асфальт кладут по ночам, когда на трассе меньше машин. Работают по новому регламенту - сами кладут, сами себя проверяют, чтобы не попасть на штрафные санкции. 
"В течение 2-х лет мы будем ее отслеживать, проверять еженедельно. По требованию заказчика мы должны ее отслеживать. И при выявлении выбоин или коллейности, будем исправлять за свой счет", - рассказывает начальник участка дорожно-строительной фирмы Михаил Молотко.
Халтурщиков не только бьют по карману. Два серьезных нарушения и недобросовестный подрядчик лишается заветного контракта. 
"Рисковать в нынешних условиях, когда двойной контроль проходит и со стороны ОАТИ, и со стороны жителей, которые получили очень веский для себя ресурс такой - как портал "Наш город" а до этого был "Дороги Москвы", в этих условиях нарушать технологию дорожных работ может себе позволить только "камикадзе", - говорит пресс-секретарь префекта ЦАО г. Москвы Павел Большунов.
С нового года и победить на тендере только за счет самой низкой стоимости работ уже  не получится. По новому закону о контрактной системе претенденты будут проходить жесткий отбор.
"Соответствующая комиссия попытается оценить его квалификацию, наличие техники, наличие квалифицированных кадров. Естественно тогда меньшая вероятность будет того, что случайные люди попадать на строительные объекты", - объясняет доктор технических наук Юрий Васильев.
Несмотря на заметное улучшение столичных трасс, претензий к ним пока еще много. Похоже, новые правила игры постигли  не все игроки.
Марина Глебова, Андрей Булычев, Илья Ушаков. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ