В Щербинке завершился международный железнодорожный салон

Теги:  Москва

На выставке были представлены новейшие достижения, как российских фирм, так и крупнейших западных компаний. Публике были представлены новые вагоны Siemens для Московского метро и двухэтажные вагоны РЖД.

На выставке были представлены новейшие достижения, как российских фирм, так и крупнейших  западных  компаний. Публике были представлены новые вагоны Siemens для Московского метро и двухэтажные вагоны РЖД.
Всё потому, что там проходил четвёртый международный железнодорожный салон техники и технологий - выставка, где будущее рельсового транспорта можно потрогать руками.  В обычной жизни они вряд ли бы встретились - новейший эстонский состав "ФЛИРТ" и советский П-36, такие выпускали в пятидесятых. Но, несмотря на полувековую разницу в возрасте, у них много общего - уверяют специалисты. И дело здесь не только в рельсах и шпалах.
Все отличия не во внешности (дизайн остался прежним), а в двигателе. Этот локомотив (см. видео) работает на газе, а значит, не загрязняет воздух и более экономичен. И таких новинок в подмосковной Щербинке собрали без малого 4 десятка.  
Среди новинок - двухэтажный пассажирский поезд, рассчитанный на дальнее следование. Правда, в свой первый путь такие отправятся не раньше зимы. Направление пока одно - Москва-Адлер. Внутри почти все как в обычном поезде. Из необычного - кнопка вызова проводника и узкая лестница наверх. Узкие коридоры купейного вагона посетителей хоть и задерживают, но отнюдь не пугают. После длительных поисков некоторые посетители жалуются, что места мало.
Для тех, кому по душе европейский комфорт -  дизельный поезд ФЛИРТ. Такие пока можно встретить только в Эстонии, в пригородах. Представлен на выставке также метропоезд, который,  возможно, будет курсировать в столичной подземке. Во всяком случае, в компании Siemens его разрабатывали специально для Москвы. Некоторые сидения в нем откидываются и визуально места становится чуть побольше. Технологическое меню предельно простое: кондиционеры, бегущие строки и обилие ламп. 
Поручни и стены обработаны  антивандальным слоем, чтобы пылкие признания в любви и ироничные комментарии пассажиры держали при себе. Это покрытие даже жирным маркерам не по зубам. Безопасность и комфорт, говорят немцы, вдохновляли на соответствующий дизайн.
Пока поезда выезжают на экспериментальное кольцо, в  П-36 кипит работа. Машинист в костюме середины прошлого века, топка и мерный стук колес. Век двадцать первый выдают разве что наручные часы и рация. Он рассказывает, что управление паровозом - сложная вещь. Окно должно быть постоянно открыто и зимой, и летом, обзорность ограничена. 
Паровоз почти тридцать лет стоял на постаменте у депо имени Ильича. Детали из цветных металлов не испортили ни вандалы, ни время. В молодости он мог взять на себя восемнадцать вагонов. Сейчас, говорят, здоровье уже не то.
Денис Федоненков, Сергей Сенченков, Александр Голубев "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ