Лайнер Costa Concordia снят с рифа

Теги:  трагедия  кораблекрушение

Costa Concordia снят с рифа. Теперь планируется с помощью 36-ти стальных канатов развернуть лайнер на 65 градусов, чтобы поставить его на киль. По словам экспертов, работающих над подъемом судна, эта работа будет проводиться постепенно, в несколько этапов, чтобы не повредить корпус.

Итальянским инженерам, проводящим операцию по приведению в вертикальное положение лайнера Costa Concordia, удалось поднять судно с рифа, сообщает итальянская газета "Стампа". Во время этой операции новых тел погибших обнаружено не было. Тела погибших в результате крушения лайнера - 33-летнего уроженца Индии Русселе Ребелло и 50-летней итальянки Грации Трекаричи - так и не были найдены. Ожидается, что процесс подъема лайнера займет не более 12 часов.
Теперь планируется с помощью 36-ти стальных канатов развернуть лайнер на 65 градусов, чтобы поставить его на киль. По словам экспертов, работающих над подъемом судна, эта работа будет проводиться постепенно, в несколько этапов, чтобы не повредить корпус. Как заверил глава Департамента гражданской защиты и чрезвычайный комиссар по ликвидации последствий кораблекрушения Франко Габриэлли, основная задача - избежать разлома корпуса, который, помимо большой пробоины в 70 метров, имеет еще несколько повреждений.
Круизное судно Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тыс. человек, потерпело крушение у побережья Тосканы в ночь на 14 января 2012 года.  Жертвами трагедии стали 32 человека, двое из которых до сих пор числятся  пропавшими без вести. Все это время лайнер пролежал на правом боку на рифе у берега Джильо, вызывая беспокойство экологов и при этом привлекая тысячи туристов, желающих своими глазами увидеть обломки 300-метрового судна. По информации СМИ, приведение Costa Concordia в вертикальное положение может занять от 12 до 24 часов, однако не стоит исключать, что на это уйдет несколько дней, поскольку на каждом этапе этой операции требуется максимальная осторожность и контроль. Участвовать в подъеме лайнера будут 500 человек.
Чтобы поставить судно весом более 114 тысяч тонн вертикально, его необходимо поднять на 65 градусов. Для этого у берега острова Джильо были сооружены шесть специальных платформ, на изготовление которых ушло 30 тыс. тонн стали и 18 тыс. тонн бетона. Кроме того, для выравнивания Costa Concordia будет использовано 56 цепей длиной 58 метров и весом примерно 26 тонн. По словам Франко Габриэлли, после того как судно приведут в безопасное положение, оно останется у Джильо еще как минимум  до конца следующей весны, а затем будет отбуксировано в один из ближайших портов для утилизации.

Другие новости

В других СМИ