Операция по подъему лайнера Costa Concordia успешно завершилась

Теги:  кораблекрушение

В ходе операции, которую специалисты уже назвали уникальной, корабль был поставлен на киль. В таком состоянии лайнер будет находиться до весны, затем судно отбуксируют в один из ближайших портов.

У берегов итальянского острова Джильо завершена операция по подъему круизного лайнера Costa Concordia. Операция по подъёму Costa Concordia заняла 19 часов вместо предполагаемых 12. Сначала она была отложена из-за неблагоприятных погодных условий - возле острова Джильо разыгрался шторм. Затем работы замедлились из-за опасности утечки загрязняющих веществ. Задолго до начала работ d прибрежной морской воде экологи обнаружили ионы аммония, которые являются одним из "продуктов разложения органических материалов", например, пищи, оставшейся на корабле. Целый ряд других веществ оказался в воде в результате попадания мыла, промышленных растворителей и чистящих средств. Однако несмотря на все трудности, уже далеко за полночь, лайнер всё-таки принял вертикальное положение.

"Сейчас четыре часа утра, и рад сообщить вам, что мы закончили операцию. Подъём судна прошёл именно так, как мы планировали. Опасения по поводу того, что мы можем нанести вред окружающей среды, не подтвердились. Загрязнения прибрежных вод удалось избежать", - заявил инженер Франко Порцеллачиа после окончания операции.

На этой графике (см. видео) в ускоренном режиме видно как именно проходила операция. Сначала киль судна был аккуратно сдвинут с рифа, и только затем лайнер поставили вертикально. Всё это делалось постепенно, чтобы избежать разлома корпуса корабля. Но сам подъем - это только завершающий этап операции. Огромная работа была проделана ещё до его начала. Например, чтобы поставить судно весом более 114-ти тысяч тонн вертикально, у берега на глубине 30 метров соорудили специальную конструкцию. На её изготовление ушли десятки тысяч тонн стали и бетона. В работах по подъёму Costa Concordia приняли участие более 500 человек.

"Первое чувство, которое мы испытали, - облегчение. Последние несколько часов были очень напряженными, мы все трудились на переделе своих возможностей. То, что нам удалось сделать - настоящая фантастика. Уверен, вся команда гордится своей работой. Хочу ещё раз всех поблагодарить", - рассказал Николас Слоун.

Крушение Costa Concordia, на борту которого находились более четырех тысяч пассажиров, в том числе 111 российских граждан, произошло в январе 2012 года и привело к гибели 32 человек. Причиной трагедии стал рискованный маневр, осуществленный капитаном, в результате которого судно налетело на скалы и быстро затонуло. Капитану лайнера Франческо Скеттино грозит до 20 лет лишения свободы. Он обвиняется в непредумышленном убийстве, а также в бегстве с тонущего корабля. Планируется, что Costa Concordia простоит близ острова Джильо как минимум до следующей весны, а позже ёе его отбуксируют в порт Пьомбино.

Оксана Фомичева, Виталий Марченко. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ