В Музее имени Пушкина открылась выставка социальной рекламы

Теги:  Москва  наркотики  табак  музей  реклама

На выставке социальной рекламы "Проблемы общества глазами молодежи" представлены работы молодых авторов, победивших в конкурсе "Новый взгляд".

"Проблемы общества глазами молодежи" - под таким названием в Москве, в Музее изобразительных искусств имени Пушкина в четверг открывается выставка социальной рекламы. На ней представлены работы молодых авторов, победивших на крупнейшем Всероссийском конкурсе "Новый взгляд". На плакатах и видеороликах они поднимают вопросы здорового образа жизни, сохранения культурных реликвий, а также проблемы коррупции, насилия, терроризма.
На выставке представлены только лучшие работы, представленные на молодежный конкурс социальной рекламы "Новый взгляд", собранные за пять лет его существования. Всего 64 плаката. Их авторы - сами себе дизайнеры и рекламисты. Как правило, обычные российские студенты. Но есть и постеры, нарисованные, например, заключенными колонии. К примеру, молодой наркодилер рассказал в своем плакате о наболевшем. Недостаток профессионализма с лихвой компенсируется искренностью. 
"Это всегда получается так. Когда взгляд человека незашоренный, когда он не сделал рекламных кампаний 10 штук одинаковых. Понятно, что его первый искренний порыв он всегда более доступен, всегда более понятен", - объясняет Наталья Малышева, посетительница выставки. 
Наркомания, плохая экология, борьба с курением - на этих плакатах все болезни современного общества. Одна из главных тем - тяжелое детство. Авторы - сами вчерашние дети - открыто говорят об абортах, отказниках и насилии в семье. 
Социальная реклама - двигатель не торговли, а нравственности. Но действует она зачастую теми же методами, что и коммерческая пропаганда. Многие плакаты шокируют зрителей. 
Куратор выставки Тамара Роднова уверена, что главная задача социальной рекламы, как у врачей - не навредить. Страх не всегда лучшее лекарство от общественных болезней. Особенно, если зрители моложе 16 лет. Поэтому в зале много позитивных жизнеутверждающих постеров. 
"Реклама социальная она всегда, как правило, либо скандальная, либо шокирующая, чаще всего именно так. потому что мы говорим о существующих проблемах, о наболевшем, о том, что действительно есть, что нужно остро решать сейчас уже и это опять таки взгляд молодежи", - говорит Тамара Роднова, куратор выставки. 
Многие из этих плакатов можно встретить на улицах Москвы, Петербурга и других крупных российских городов. Выставка будет открыта для посетителей до конца октября. Вход - свободный. 
Юлия Стёпина, Дмитрий Ситковский. "ТВ Центр", Москва.

Новости по теме День без курения

Другие новости

В других СМИ