Москвичи на спешат отказаться от своих авто

Теги:  Москва  собянин  Транспорт

"Неделю без автомобиля" Москва простояла в пробках! Почему столичные жители проигнорировали международную акцию, когда даже мэр отправился на работу на метро?

В минувшую субботу в столице заработала ещё одна выделенная полоса для движения общественного транспорта. Она проходит по Большой Полянке, Якиманскому проезду, улице Большая Якиманка и по Ленинскому проспекту до МКАДа. Всего таких полос в городе уже 16. Их задача одна - повысить скорость движения автобусов и троллейбусов, чтобы те не стояли в пробках, и, соответственно, сделать передвижение на них более привлекательным.
Пересадить столичных жителей на общественный транспорт власти пытаются уже не первый год. Как раз в воскресенье в Москве завершается очередная "Неделя без автомобиля". Увы, сказать, что горожане поддаются на уговоры, пока было бы сильным преувеличением. 
Понедельник и вторник в столице не только не стали "Днями без автомобилей", скорее, наоборот: столичные трассы "краснели" пуще обычного. Девять, десять баллов по шкале сервиса Яндекс.Пробки - и неутешительный комментарий: город стоит.
По всей видимости, чуть ли не каждый из 4-х миллионов столичных водителей решил, что когда все остальные запрут машины в гаражах и поедут на метро, он то - самый прозорливый - будет с комфортом разъезжать по пустым трассам. Хитрость не прошла - "прозорливыми" оказались все. Если добавить к этому сезонное увеличение количества машин, и проливной дождь, картина проясняется окончательно. И, несмотря на весь этот ад - едут на машинах, чертыхаясь и теряя драгоценное время. Способно ли хоть что-то пересадить москвичей в метро? Мы решили узнать у них самих.
"У меня маленький ребёнок, я вожу его в садик. Поэтому мне неудобно на велосипеде или на общественном транспорте, потому что в метро много всяких бактерий, и сейчас много разных приезжих, поэтому я только на машине буду передвигаться", - говорит автолюбитель.
"Это всё безумно неудобно. И качество электричек оставляет желать лучшего", - делится житель Москвы.
"Удобство" и "комфорт" в данном случае ключевые слова. На решение этих проблем брошены едва ли не все доступные силы и средства. Новые линии метро, современный подвижной состав, создание транспортно-пересадочных узлов - их будет больше 250-ти! Один из них - в Северном Бутове - в минувшую среду посетил столичный мэр. Говорили как раз о приоритетах. 
"Основой всех ТПУ должна быть пересадка пассажиров, логистика движения пассажирского наземного транспорта, стыковка с метрополитеном, железная дорога, с платформами и пригородом и уже во вторую очередь - все остальное. Сервис, обслуживание, какая-то торговля сопутствующая. В первую очередь это должно быть для пассажиров", - заявил Сергей Собянин, мэр Москвы.
Сергей Собянин и сам подал москвичам пример - до мэрии из Бутова добирался на метро, да ещё с пересадкой. Если мэр может, почему бы в подземку не спуститься остальным? 
"Если пробки будут всё такими же - я пересяду. Я уже близок к этому - на самом деле. А так - я не вижу никаких причин пересаживаться на общественный транспорт",  - сказал автолюбитель. 
"А я в любом случае не пересяду, потому что личный транспорт есть личный транспорт", - высказывается его оппонент.
Пожалуй, главная причина - как раз в этом. Сделать метро и автобусы удобными и комфортными можно, пусть и не сразу. А вот изменить психологию москвичей, менталитет - задача гораздо более сложная. Автомобиль для многих больше - роскошь, а не средство передвижения. Средство демонстрации собственного статуса. Средство поддержания самооценки. И пусть на общественном транспорте зачастую быстрее, а на такси -  дешевле. 
Машина это расширение личного пространства, из которого в общественное выползать совсем не хочется. Однако такая философия хороша где-нибудь на бескрайних просторах, а не в перенаселенном мегаполисе. Тут  в качестве платы за все преимущества большого города чем-то придется жертвовать. По этому пути прошли практически все мировые столицы, где содержать машину накладно и неудобно. Как показывает практика, изменения начинаются через несколько лет после введения новой политики. Москва в этом смысле - лишь в начале пути. Но направление выбрано  верное: центр для пешеходов, платная эвакуация, организованные стоянки. И ничего другого человечество пока не придумало.

Другие новости

В других СМИ