Ночной маршрут для припозднившихся москвичей

Теги:  Москва  Транспорт

В Москве почти месяц работают ночные маршруты. Предложений от жителей столицы по этому эксперименту ждут в столичном департаменте транспорта.

В системе общественного транспорта Москвы в последнее время - сплошная модернизация. На этой неделе в городе сменился главный по автобусам, троллейбусам и трамваям. В кресле главы Мосгортранса теперь - Евгений Михайлов, ранее занимавший пост заместителя руководителя профильного департамента мэрии. Ему предстоит заняться реформой маршрутной сети: какой транспорт, куда и насколько часто должен ходить. На уровне города подобного анализа давно никто не проводил. И одним из первых аспектов исследования могут стать ночные маршруты. Появились они около месяца назад. Теперь чиновники выясняют - насколько полезно новшество. На сайте департамента транспорта проводится специальный опрос. 

Первые ночные маршруты в Москве появились в конце августа. Автобусный, два троллейбусных и трамвайный. Три из них совпадают с дневными, один новый. Эксперимент запустил департамент транспорта. Прошло меньше месяца.  Программа "Московская неделя" решила проверить, насколько она востребована.

Один из маршрутов под кодовым название "Б" пустили по Садовому кольцу. Расчет, видимо, в первую очередь на молодежь. Десятки клубов, баров и ресторанов собирают любителей повеселиться. Но если бюджет ограничен и на такси денег нет, троллейбус будет явно кстати. Пригодится он и тем, кто поздно возвращается с работы или романтической прогулки по центру. Вот, кстати, и остановка. Заявленный интервал движения - 15 минут. Засекаем время и ждем.

Подъехал наш транспорт, прошло равно 15 минут, попробуем прокатиться. Внутри вроде есть пассажиры. Попробуем с ними поговорить и узнать - куда и откуда едут и с какой целью.

(Диалог с ночными пассажирами)

- Ребята, скажите, пожалуйста, куда едете?

- Домой!

- А часто пользуетесь ночным маршрутом?

- Нет!

- А выручает такой маршрут?

- Конечно, мы сейчас очень рады, что мы успели на троллейбус. Это очень прекрасно, что в принципе он есть - на метро мы уже не успели - но мы можем доехать до дома.

Попробуем пройти дальше. Итак, двигаемся!

 - Доброй ночи! Скажите, часто пользуетесь ночным маршрутом?

- Нет! Редкий случай! Но очень выручает!

 - Нужны в Москве ночные маршруты, как вы думаете?

- Безусловно! Мало ли что бывает! Тем более, в Москве, по Садовому кольцу.

 Выходим на Серпуховской площади. Попробуем узнать, что происходит на других маршрутах!

 Еще один абсолютно новый автобусный маршрут "Н1" - от Озерной улицы, через Ленинский проспект, Тверскую и Ленинградку идет прямиком в аэропорт "Шереметьево". Часто пассажиры вылетают глубокой ночью или рано утром. Метро закрыто, а добраться на аэроэкспрессе люди не успевают - первый поезд отправляется в половине шестого утра. Да и по цене - в десять раз дороже. Ну что ж, проверим, как дела обстоят здесь.

 Кроме основных остановок водитель может остановиться по требованию пассажира. Таким образом, добраться из отдаленных северных районов города до центра ночью теперь не проблема.  Вот пока наш первый и единственный пассажир.

-  Скажите, пожалуйста, куда едете, откуда и какая цель поездки?

 - Домой я еду.

- А почему ночной автобус выбрали?

- Просто решил прокатиться, я узнал, что он есть из Интернета.  Случайно увидел его на улице и решил узнать, что это такое. Раньше не ездил.

- А удобно он идет? Ваш маршрут?

 - Вообще, идеально! Мне этот маршрут очень нравится.

У нас еще один пассажир! Попробуем узнать, куда и зачем едет этот человек!

- Скажите, пожалуйста, как узнали об этом маршруте и удобно ли вам ездить на таком ночном автобусе? –

- Я с работы после ночи. На такси ездить дорого. Зарплата маленькая. Мне сказали, что здесь автобус. Ну, нормально! До дома почти!

Двое пассажиров до Ленинского - не так уж много. Попробуем поговорить с водителем и узнать все- таки какую-то статистику!

"В первые дни почти пустые ездили. А сейчас как-то народ уже привыкает, набирается  25-30 человек за круг", - рассказывает водитель автобуса.

Мы проехали по двум маршрутам из четырех.  Подобный эксперимент с ночным транспортом уже проводился в Москве в начале двухтысячных. Но тогда идея умерла, как говорили тогда из-за слишком малого пассажиропотока. Сейчас все зависит от москвичей, если горожане проголосуют "за", ночные троллейбусы и автобусы будут работать всю ночь напролет. 

Михаил Шекоян, Александр Марченко, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ