Биты стали привычным спутником дорожных конфликтов

Теги:  оружие

Заморский спортивный снаряд - бейсбольная бита - оказался в центре внимания на этой неделе. Уж больно часто он стал фигурировать в криминальной хронике. Только за последнее время с участием биты произошло несколько происшествий. В основном - дорожные конфликты.

Один из них закончился трагедией. 32-летнего жителя Подмосковья до смерти забили двое уроженцев Молдавии, оба арестованы. На фоне всего происходящего звучат призывы приравнять биты к оружию и даже ограничить их свободное ношение... Сработают ли подобные меры, пытался понять Павел Прокопенко.
Автомобиль с разбитым окном у полицейского отделения, изъятый у гражданина Узбекистана ломик - вещественное доказательство. Очередная дорожная мини-война случилась в понедельник на третьем транспортном кольце. Женщина, растерявшись, не смогла уступить дорогу соседу справа. Тот обиделся, и видимо, крепко.   
Я чуть проехала и сзади, получается, какой-то белый предмет я заметила. И получилось, что у меня разбито заднее стекло”, - рассказывает пострадавшая Ирина.
Молдаване оправдываются: “Мы хотели проехать, она нас не пускала. Посигналили ей, хотели тронуться и она трогается. Чё творишь-то, говорим.  Дай или мы проедем, или ты проедешь! Она проехала, раз, стала. Мы её объехали и уехали. Всё”.
Тот же понедельник - 23 сентября. Сергея и Илью Черневых  Савеловский суд оставил под стражей на два месяца, согласившись с аргументами гособвинения - братья-молдаване, не имея московской регистрации, могут скрыться от следствия или повлиять на выжившего потерпевшего.
На заседании ни один из обвиняемых не произнёс ни слова. События прошлого воскресенья восстановил Виталий - третий из братьев Черневых. Он не присутствовал на Ленинградском проспекте роковой ночью, но пришел поддержать родственников в суде.  “Не поделили дорогу. Водитель Мицубиси решил разобраться. Догнал, подрезал, остановил. Вышел с дубиной поговорить. Ну, подрались, - рассказывает Виталий.
Евгения Корнюхина забили насмерть. Его товарищ Роман Никитин - в больнице. Братья Черневы были задержаны, что называется, по горячим следам, в квартире общей знакомой. Статья "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлёкшая по неосторожности смерть потерпевшего" предусматривает до 15 лет лишения свободы.
“Вот эти вот представители республики Молдова, которые совершили вот это тяжкое преступление, они показали, что в нашей стране, собственно говоря, происходит”, - говорит директор Национального общественного центра безопасности дорожного движения Сергей Канаев.
Биты, дубинки и ломы сегодня стали неизменными спутниками многих столичных автомобилистов. Все эти вещи не запрещены к перевозке. Но все чаще травмоопасные предметы становятся вещественными доказательствами дорожных разборок различной степени тяжести. Последние в Москве, судя по происшествиям начала недели, происходят, в буквальном смысле, ежедневно. Или, еженощно. Повышенное внимание к спортинвентарю сразу же проявили стражи порядка. Несколько ночей подряд  полицейские искали в машинах москвичей опасные предметы.
Как бороться с дорожным беспределом? Последние события  в очередной раз заставили говорить о насущном. "Депутаты предлагают приравнять биты к оружию" - в статье под таким заголовком газета "Известия" цитирует парламентария Илью Костунова: “Если суд признает, что угроза такой дубинкой - это то же самое, что угроза оружием, будем добиваться введения запрета или ограничения на свободное ношение этого предмета”.
Юрист Олег Сухов не согласен с таким предложение: “Убить человека можно доской или кирпичом… Мы дойдем до маразма, когда все предметы, которые способствуют увеличению человеческой силы против другого человека, мы будем приравнивать к оружию”.
Других реплик депутата Костунова издание не приводит. А потому есть вероятность, что фраза вырвана из контекста, полагает депутат Госдумы Михаил Старшинов, также упоминаемый в статье, как идеолог запрета бейсбольных бит. Руководитель депутатской группы по взаимодействую институтов гражданского общества с правоохранительными органами и спецслужбами вышел с собственной законодательной инициативой. “Закон о том, чтобы видеофиксация нарушений являлась доказательством. Сейчас такая практика существует, но это на усмотрение судьи или следователя, когда один считает так, другой считает так. Это очень важно не только для борьбы с нарушениями на дороге”, - считает Старшинов.
Только видеофиксацией делу не поможешь, полагают в Национальном центре безопасности дорожного движения. Вопрос в том, как убедить заснявшего беспредел на дороге или вне проезжей части направить видео по назначению. Социальной ответственности граждан, по мнению экспертов, препятствует не только заложенное на уровне менталитета " не стучать", но и такое же исконно русское "как бы чего не вышло".   
“Нужен закон не о видеорегистраторах, а об общественном контроле. Здесь вопрос - будет ли защищен этот свидетель.  Нет абсолютно никакой гарантии, что к вам не придут домой и не попросят, в первый раз мирно, помолчать”, - уверен директор Национального общественного центра безопасности дорожного движения.
Сентябрьский всплеск агрессии на дорогах некоторые относят к осенней хандре. Впрочем, судя по видеороликам, выложенным в Интернет, дорожные разборки происходят в любое время года. Так что проблема эта не сезонная. Видимо,  у некоторых автомобилистов всегда плохое настроение. 

Павел Прокопенко, Оксана Коваленко, Владимир Поляков. ТВ Центр.

Другие новости

В других СМИ