Гидрографическое судно "Виктор Фалеев" начало службу на ТОФ

Теги:  флот  Россия

Поиск затонувших кораблей, детальное обследование дна и обслуживание маяков и бакенов - уникальное гидрографическое судно "Виктор Фалеев" начало повседневную службу на Тихоокеанском флоте. Новейшее оборудование, которым оснащен корабль, заставляет учиться даже бывалых моряков.

От причальной стенки в бухте Абрек малое гидрографическое судно "Виктор Фалеев" выходит на боевое дежурство. В составе Тихоокеанского флота ему предстоит искать затонувшие корабли, следить за состоянием навигационных буев и обслуживать маяки. На недавних учениях именно новейший гидрограф обнаружил затаившуюся подводную лодку условного противника. "На судне стоит многолучевой эхолот, который в принципе в России, насколько я знаю, второй всего лишь. Он есть на Балтике и у нас. Да, с помощью его как раз обнаружили лодку", - рассказывает Александр Полетаев, боцман МГС ТОФ "Виктор Фалеев".
Флаг на судне поднят весной этого года, и пока экипаж еще привыкает к возможностям корабля. Они по-настоящему впечатляют. Современные эхолоты способны обнаружить под водой малейший предмет, даже покрышку автомобиля. 
Эхолоты "Виктора Фалеева" позволяют детально обследовать дно на глубинах от полуметра до 150. При соответствующей температуре и солености воды можно работать до 300 метров. А современная техника судна собирает точную информацию и в пасмурную погоду. 
Но в день выхода в море светит солнце и ветер всего четыре метра в секунду - прекрасные условия для исследования акватории. Эхолот замечает на дне старый катер. "Самый лучший вариант, если мы пойдем по краю, то есть мы захватим еще 75 метров, и перекроем еще одну сторону для большей достоверности", - объясняет старпом капитана МГС ТОФ "Виктор Фалеев"Олег Стемковский.
Капитан Олег Ковырчев когда-то командовал большим десантным кораблем. Сегодня управляет самым молодым судном флота. Этот разворот на месте видели единицы. Манёвр занимает чуть более минуты. Сделать его позволяет система винторулевых колонок. Вращаясь на 360 градусов, они значительно улучшают ходовые качества, позволяя поставить руль под любым углом и обойтись при швартовке без помощи буксиров. "За последние два месяца мы прошли около 1500 миль, более 200 ходовых часов. Работали в Амурском, в акватории Уссурийского залива. Занимались работами по поиску и обнаружению затонувших объектов", - говорит капитан МГС ТОФ "Виктор Фалеев" Олег Ковырчев,.
При каждом удобном случае экипаж оттачивает процесс спуска на воду плашкоута с помощью восьмитонного крана. А в следующем году "Виктор Фалеев" отправится к берегам Сахалина и Камчатки. Хозяйство у Тихоокеанского флота немаленькое - за всем нужен глаз да глаз, в данном случае гидрографический. 
Станислав Бабко, Роман Статнов. Дальневосточное бюро "ТВ Центра", Бухта Абрек, Приморский край.

Другие новости

В других СМИ