Беседин: количество сбоев в метро сокращается

Теги:  Москва  метро

Почему сбоит Московский метрополитен? Так ли фатальны происшествия в тоннелях? И в чём главный приоритет столичной подземки? Глава столичной подземки Иван Беседин рассказал членам Общественной палаты, как бороться с проблемами в метро.

Работа московского метрополитена оказалась под огнем критики столичных средств массовой информации. Метро ругают за увеличенные интервалы в движении поездов, неполадки, сбои, - перемешивая в общем обличительном порыве и реальные проблемы, и временные трудности, с которыми неизбежно приходится сталкиваться бурно растущей подземке. В минувший четверг начальник Московского метрополитена Иван Беседин объяснял членам Общественной палаты России, в чём дело и как с этим бороться. 
Ощущение, что в подземке происходит что-то не то, не покидает москвичей уже несколько месяцев. Началось всё в июне, когда на  перегоне между станциями "Охотный ряд и "Библиотека имени Ленина" дважды за день горел силовой кабель. И - понеслось. Сбои на "серой" ветке - она стала чемпионом в этом смысле - расцепляющиеся вагоны, задымление в кабине машиниста, увеличенные интервалы движения поездов и, увы, привычные уже несчастные случаи с падением людей на пути - чаще всего это суицид. Даже самые мелкие происшествия, ранее так бы и оставшиеся без внимания, стали активно обсуждаться в СМИ и социальных сетях как своего рода ответ политике столичных властей, которые намерены постепенно пересадить горожан с личного транспорта на общественный. Автомобилисты пересаживаться в подземку не готовы, вот и смакуют каждую неполадку в метро. Возбудились даже члены Общественной палаты, пригласившие начальника подземки на круглый стол. Беседин посетовал на чрезмерное внимание прессы к рядовым инцидентам и привёл статистику. "Я скажу, что в метрополитене в 2010 году таких сбоев, о которых сейчас говорится, их было 2111 штук, повлиявших на график движения. Это сбои, это не закрывшиеся двери, это отключённый АРС и отправленные в депо, слава богу, что количество таких случаев - оно сокращается. В этом году - полторы тысячи штук. Вот такого рода отказы", - подчеркнул начальник московского метрополитена Иван Беседин.
Сбоит подземка по трём причинам, и износ оборудования тут, по словам Беседина, как правило, не причём - технику постоянно проверяют и ремонтируют. Основная причина происшествий - человеческий фактор. Где-то что-то не докрутили, не закрепили, не досмотрели - от подобного не застрахован никто. По каждому случаю - внутренняя проверка, с обязательными выводами. Вторая причина - обновление парка вагонов. Перед выходом на линию их, конечно, обкатывают, но рабочий режим - совсем не то, что тестовые рейсы, тут могут "вылезти" некоторые огрехи, из-за которых приходится иногда останавливать движение. "Сегодня метрополитен работает так: малейшее подозрение на отказ, малейшее подозрение на отказ в этом подвижном составе - не закрылась дверь, потеря контроля - по нашему регламенту подвижной состав высаживается и убирается в депо. Связано это, прежде всего, с безопасностью пассажиров, чтобы мы его привезли целым и здоровым", - подчеркнул Иван Беседин. 
Ко всему прочему метро сейчас активно расширяется - и это третья причина ограничений движения. Строящиеся линии метро проходят близко к уже существующим, что заставляет вносить в график коррективы. Так было на станции "Петровско-Разумовская", где из-за проходки тоннелей Люблинско-Дмитровской линии пришлось снижать скорость движения поездов. Сейчас работы уже завершены и "серая" ветка работает в обычном режиме. 
Вообще же сбои, аварии и даже катастрофы - по разным причинам - случаются во всех метрополитенах планеты. В Лондоне за последние 10 лет поезда трижды сходили с рельсов, а несколько суток по некоторым линиям не ходили вовсе - из-за забастовок. Три года назад на Хеллоуин маскарадная шляпа, слетевшая с кого-то из пассажиров прямо на рельсы - вызвала замыкание и обрушила энергосистему нескольких линий. В Чикаго на днях поезд без машиниста врезался в стоявший на станции состав, 50 человек пострадали. Подобная история случилась и в Вашингтоне. Почти полторы тысячи человек были эвакуированы из токийской подземки после аварии в системе электроснабжения. На фоне всех этих происшествий московский метрополитен выглядит весьма достойно. Нет в нем и "осия" - "специалистов" всё из того же Токио, которые заталкивают в вагоны не помещающихся пассажиров. Что бы не говорили о московской подземке, она сегодня остаётся самым надёжным видом городского транспорта. И если нужно куда-то добраться, миллионы москвичей спускаются в метро - под землёй быстрее. 

Другие новости

В других СМИ