Главу французского агентства по обработке дорожных нарушений уличили в мошенничестве

Теги:  Мошенничество  франция  Скандал

Во Франции в мошенничестве уличили главу агентства по обработке дорожных нарушений. Чиновник, от которого не ускользнул ещё не один провинившийся водитель, оплачивал собственные штрафы за счёт казны. Не чисты на руку оказались и его подчинённые - один из них потратил несколько сотен евро из госбюджета на те же цели.

Глава французского агентства по автоматической обработке дорожных нарушений Жан-Жак Дебак, прозванный за непреклонность "Месье протокол", подозревается в том, что на протяжении как минимум трех последних лет оплачивал штрафы, выписанные на свой служебный Peugeot, напрямую из казны, даже когда пользовался автомобилем в личных целях. "Если факты подтвердятся, то это неприемлемо. Во Франции мы устанавливаем все больше радаров на дорогах, требуем от автомобилистов быть более внимательными. Что же предстоит думать водителям, если выяснится, что авторы системы не соблюдают правила?", - говорит адвокат общества "40 миллионов автомобилистов" Ингрид Атталь.
Согласно расследованию портала “Медиапар”, на счету которого не одно громкое разоблачение, месье Дебак уклонялся и от снятия баллов со своих водительских прав: каждый раз указывая, что в момент нарушения не находился за рулем - потеря 12 пунктов во Франции означает пересдачу экзаменов на вождение. Агентство, которым руководит подозреваемый, отвечает за обработку и рассылку по почте 12 миллионов штрафных протоколов в год, большинство за автоматически зафиксированное превышение скорости.
На дорогах Франции сегодня водителей поджидают больше четырех тысяч радаров и эта цифра растет каждый год, совокупно в казну только в прошлом году они принесли более 700 млн евро. Каждый такой ящик в среднем "зарабатывает" по 200 тысяч евро в год - ни одному живому стражу порядка такой результат и не снился. 
Против того, что борьба за безопасность дорожного движения превратилась в прибыльный бизнес, протестуют даже полицейские: в этом нашумевшем репортаже двое напарников в форме заматывают радары изолентой. До того, как "Робин Гудов" нашли и обвинили в порче имущества, они успели рассказать на камеру, что начальство вынуждает их зарабатывать на штрафах, не сильно заботясь профилактикой нарушений. "Нет никакой точной статистики, подтверждающей связь между снижением смертности на дорогах и установкой радаров. В конце концов, машины с каждым годом становятся безопаснее. При этом государство сокращает расходы на ремонт дорог на 200 млн евро в год, ровно во столько обходится обслуживание парка радаров", - сетует журналист, автор книги "Бизнес на радарах" Дени Буляр. 
И хотя Великобритания и Америка уже признали, что радары не решают всех проблем на дорогах и начали сокращать их число, руководство Пятой Республики настаивает: они мешают водителям разгоняться и спасают жизни. В отношении подозреваемого в коррупции чиновника уже начато внутреннее расследование, но пока что "Месье протокол" остается на своем посту. 
Андрей Баранов, Евгений Полойко. "ТВ Центр", Париж, Франция.

Другие новости

В других СМИ