Во Франции спустили на воду первый российский "Мистраль"

Теги:  флот  Россия  франция

Во Франции во вторник спущен на воду корпус первого российского десантного вертолетоносца типа "Мистраль". Он получил название "Владивосток". Французские судостроители завершили дело, начатое на верфях Санкт-Петербурга.

Именно в Петербурге собиралась кормовая часть судна. Российским специалистам предстоит провести и дооснащение корабля в соответствии с требованиями ВМФ. Для этого "Владивосток" уже в будущем году отправится в Санкт-Петербург. 
Церемония спуска на воду первого французского вертолетоносца, построенного для российского флота, прошла при погоде, полностью соответствующей названию этого класса кораблей: "Мистралем" называют холодный сильный ветер. И если французы все не могли определиться, хорошая или плохая примета, представители российского командования были спокойны: ливень - к счастливой дороге. 
Первый из двух российских "Мистралей" окрестили "Владивостоком" - там будет находиться его порт приписки, но стоять у причала кораблю едва ли придется, дальность плавания - двадцать тысяч морских миль, он вмешает в себя шестнадцать вертолетов, бронетехнику и до пятисот человек личного состава, не считая экипажа. Независимый комадно-боевый пункт по первому приказу сможет оказаться в любой точке планеты. 
"Корабль по своим возможностям получился такой же, как строит для себя французская сторона, но хочу сразу сказать, что в него заложены технические задания и технические требования военно-морского флота России с учетом климатических условий и особенностей применения ВМФ для решения задач для обеспечения безопасности Российской Федерации в мировом океане", - сообщил главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков.
Это значит, что в отличие от трех своих французских сородичей, российские "Мистрали" смогут не просто выдерживать морозы: оригинальный европейский проект предусматривает куда меньше вооружений на борту, отечественные дополнения делают корабль более боеспособным. Граница между российскими и французскими ноу-хау проходит буквально по корпусу: нос корабля собирали в Сен-Назере, корму - в Санкт-Петербурге, потом морем переправили во Францию. На то, чтобы соединить их воедино, понадобились рекордные по темпам три месяца. 
Совместная работа над военным кораблем - опыт особенный, но в истории не первый. Французская судостроительная корпорация, которой доверили контракт, была основана еще в 17 веке самим кардиналом Ришелье. 
"Последний раз, когда в Сен-Назере строили корабль для России - был 1887 году, 126 лет назад, тогда мы спустили на воду крейсер "Адмирал Корнилов", - рассказывает Патрик Буасье, глава французской компании DCNS
В соседнем доке полным ходом идет работа над носовой частью близнеца "Владивостока" - вертолетоносца "Севастополь". Работы над ним завершатся к 2015 году. Москва по контракту с Парижем оставляет за собой право построить еще два Мистраля - на этот раз, целиком в России. 
Из дока в Сен-Назере французский "Мистраль" выйдет уже российским "Владивостоком", но на боевое дежурство в Тихом океане новый десантный вертолетоносный корабль заступит только через год, прежде его ждет дооснащение на верфях Санкт-Петербурга. 
Андрей Баранов и Евгений Полойко, "ТВ Центр", Сен-Назер, Франция

Другие новости

В других СМИ