Во Франции спустили на воду первый российский "Мистраль"

Во Франции во вторник спущен на воду корпус первого российского десантного вертолетоносца типа "Мистраль". Он получил название "Владивосток". Французские судостроители завершили дело, начатое на верфях Санкт-Петербурга.

Именно в Петербурге собиралась кормовая часть судна. Российским специалистам предстоит провести и дооснащение корабля в соответствии с требованиями ВМФ. Для этого "Владивосток" уже в будущем году отправится в Санкт-Петербург. 
Церемония спуска на воду первого французского вертолетоносца, построенного для российского флота, прошла при погоде, полностью соответствующей названию этого класса кораблей: "Мистралем" называют холодный сильный ветер. И если французы все не могли определиться, хорошая или плохая примета, представители российского командования были спокойны: ливень - к счастливой дороге. 
Первый из двух российских "Мистралей" окрестили "Владивостоком" - там будет находиться его порт приписки, но стоять у причала кораблю едва ли придется, дальность плавания - двадцать тысяч морских миль, он вмешает в себя шестнадцать вертолетов, бронетехнику и до пятисот человек личного состава, не считая экипажа. Независимый комадно-боевый пункт по первому приказу сможет оказаться в любой точке планеты. 
"Корабль по своим возможностям получился такой же, как строит для себя французская сторона, но хочу сразу сказать, что в него заложены технические задания и технические требования военно-морского флота России с учетом климатических условий и особенностей применения ВМФ для решения задач для обеспечения безопасности Российской Федерации в мировом океане", - сообщил главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков.
Это значит, что в отличие от трех своих французских сородичей, российские "Мистрали" смогут не просто выдерживать морозы: оригинальный европейский проект предусматривает куда меньше вооружений на борту, отечественные дополнения делают корабль более боеспособным. Граница между российскими и французскими ноу-хау проходит буквально по корпусу: нос корабля собирали в Сен-Назере, корму - в Санкт-Петербурге, потом морем переправили во Францию. На то, чтобы соединить их воедино, понадобились рекордные по темпам три месяца. 
Совместная работа над военным кораблем - опыт особенный, но в истории не первый. Французская судостроительная корпорация, которой доверили контракт, была основана еще в 17 веке самим кардиналом Ришелье. 
"Последний раз, когда в Сен-Назере строили корабль для России - был 1887 году, 126 лет назад, тогда мы спустили на воду крейсер "Адмирал Корнилов", - рассказывает Патрик Буасье, глава французской компании DCNS
В соседнем доке полным ходом идет работа над носовой частью близнеца "Владивостока" - вертолетоносца "Севастополь". Работы над ним завершатся к 2015 году. Москва по контракту с Парижем оставляет за собой право построить еще два Мистраля - на этот раз, целиком в России. 
Из дока в Сен-Назере французский "Мистраль" выйдет уже российским "Владивостоком", но на боевое дежурство в Тихом океане новый десантный вертолетоносный корабль заступит только через год, прежде его ждет дооснащение на верфях Санкт-Петербурга. 
Андрей Баранов и Евгений Полойко, "ТВ Центр", Сен-Назер, Франция
Главное сегодня
"Мистраль" на верфях в Сен-Назере
"Мистраль" на верфях в Сен-Назере
Представители ВМФ России
Представители ВМФ России
Вертолетоносец "Мистраль"
Вертолетоносец "Мистраль"
Церемония спуска на воду вертолетоносца "Мистраль"
Церемония спуска на воду вертолетоносца "Мистраль"
Спуск на воду первого российского "Мистраля"
Спуск на воду первого российского "Мистраля"
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100