В Нижнем Новгороде на воду спустили новые аварийно-спасательные катера

Теги:  минобороны  нижний новгород  катер  спуск

Многофункциональность и инновационность - таким требованиям отвечают суда нового проекта. Впервые на катерах подобного рода имеется система джойстикового управления, которое дает преимущества при проведении маневровых мероприятий.

Два новых аварийно-спасательных катера спустили на воду в Нижнем Новгороде. Их построили по госзаказу Министерства обороны. Суда могут выполнять весь комплекс работ во время чрезвычайных ситуаций - от поиска затонувших объектов и обеспечения водолазных погружений до откачки воды с терпящих бедствие кораблей и тушения пожаров. И все это с помощью новейшей техники. "Мы, наконец, делаем что-то для военно-морского флота. И это событие для всех нас, работающих в военной приемке, за последние годы самое важное", - говорит специалист 161-го военного представительства Министерства обороны РФ Фаина Яковлева.  

В России такие катера не строили уже двадцать лет. За это время из военно-морского флота было списано не менее двухсот судов подобного типа, а поступило на вооружение в десять раз меньше. "Иногда думаешь: "Дай бог, чтобы они никогда не пригодились". Это как пожарная машина, которая стоит в депо: она не нужна, но если что случится… Судно, которое может оперативно подойти и обеспечить широкий фронт работ, просто необходимо", - считает генеральный директор предприятия Сергей Коновалов.

По условиям госконтракта, многофункциональность и инновационность - основные требования, которым должны отвечать суда нового проекта. Катера способны обеспечить водолазные работы на глубине до 60 метров при волнении моря до трех баллов, исследовать дно телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом или искать затонувшие объекты на глубине до 150 метров  с помощью буксируемого гидролокатора. А еще в списке возможностей: тушение пожаров на объектах высотой до 30 метров, откачка воды с корабля, терпящего бедствие, обеспечение его электричеством.

Впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления. "При проведении спасательных операций важна каждая минута, секунда, и джойстиковое управление дает преимущества при проведении маневровых мероприятий, при удержании в заданной точке нашего катера", - говорит заместитель главного конструктора предприятия Рамиль Сахабутдинов.

Cтальной корпус с ледовым усилением позволит катерам работать круглогодично, на удалении до 50 миль от места базирования. Всего по контракту для ВМФ России будет построено 16 таких судов.

Первые четыре катера сейчас готовят к отправке. Они проследуют в Новороссийск. Последующие суда этого проекта будут переданы Каспийской флотилии и Балтийскому флоту.

Дарья Иванова, Роман Серебренников. Приволжское бюро "ТВ Центра", Нижегородская область.

Другие новости

В других СМИ