Рогозин назвал летящий к Земле астероид сверхцелью российской космонавтики

Теги:  Наука  Космос  астероид

Открытый крымскими астрономами 400-метровый астероид, летящий к Земле, это "сверхцель" российской космонавтики, считает вице-премьер Дмитрий Рогозин. Предварительные измерения траектории показали, что 26 августа 2032 года это небесное тело с вероятностью 1 шанс на 63 тысячи может столкнуться с Землей.

"400-метровый астероид грозит взорвать Землю. Ну вот и сверхцель для отечественной космонавтики", - написал Рогозин в своем микроблоге в Twitter.

Малая планета, получившая индекс 2013 TV135, была обнаружена на снимках звездного неба, сделанных в Крымской обсерватории 12 октября. Затем открытие было подтверждено российскими обсерваториями в Бурятии, а также астрономами из Италии, Британии и Испании.

Небесное тело отнесли к классу потенциально опасных астероидов, поскольку минимальная дистанция между его орбитой и орбитой Земли составляет 0,012 астрономической единицы (1,7 миллиона километров). В число опасных включают тела, у которых это значение меньше 0,05. Сила взрыва в случае падения на Землю оценивается в 2,5 тысячи мегатонн в тротиловом эквиваленте.

Ранее Рогозин уже проявлял обеспокоенность падающими на Землю небесными телами. В частности, он так прокомментировал падение метеорита на Челябинск в феврале 2013 года в связи с извлечением водолазами его осколков: "Кто может дать гарантию, что следующий камень, упавший с неба, не будет раз так в 100 больше? И кто побожится, что его не будет вовсе?".