Безопасности Земли угрожает 400-метровый астероид

Теги:  Наука  Космос  астероид

Ученые предупреждают о новой космической угрозе. К нашей планете приближается гигантский астероид диаметром более 400 метров. Это открытие сделали ученые из Крымской астрофизической обсерватории. По их подсчетам, обнаруженное небесное тело может врезаться в Землю в 2032-ом году.

Спустя год после знаменитого прыжка из стратосферы, Феликс Баумгартнер опубликовал новые кадры. В октябре прошлого года он прыгнул с парашютом с высоты 39 километров. На высоте 39 тысяч километров летают геостационарные спутники. И на этой же высоте в 2029 году пролетит астероид Апофис. До настоящего момента его считали самой серьезной угрозой. Но ученые Крымской обсерватории обнаружили тело еще больших размеров.
"Я просматривал область неба в созвездии Жирафа и обнаружил на кадрах движущийся, быстро движущийся объект. Это околоземный астероид. По мере наблюдения выяснилось, что он не только околоземный астероид, но и потенциально опасный", - рассказывает научный сотрудник Крымской лаборатории Государственного астрономического института им. Штернберга при МГУ Геннадий Борисов.
К Земле приближается малая планета величиной 410 метров. Уже в августе 2032 года она подойдет максимально близко к нашей орбите. Вероятность столкновения не велика - всего две тысячных процента. Однако специалисты НАСА уже присвоили небесному телу первый класс опасности. Это самый низкий уровень - всего их 10, но со временем индекс может расти.
"Уже по предварительным данным ясно, что объект довольно большой - 410 метров. Это для столкновения очень много. То есть достаточно чтобы ... ну, не хочу даже говорить", - дает печальный прогноз Борисов.
Этого достаточно, чтобы уничтожить целый континент. Падение такого астероида можно сравнить с взрывом 150 тысяч бомб, сброшенных на Хиросиму.
Сейчас к Земле направляется 20 крупных астероидов. В ближайшие 200 лет один за другим они будут проходить в опасной близости от планеты - ниже, чем находится Луна. О том, как предотвратить столкновение с подобными телами, задумываются уже давно. Причем не только ученые.
"400-метровый астероид грозит взорвать Землю. Вот и сверхцель для отечественной космонавтики", - написал вице-премьер Дмитрий Рогозин в своем микроблоге в Twitter.
Эту сверхцель давно обозначили для себя США. Уже в ближайшие годы у Америки появится ракета-носитель грузоподъемностью 130 тонн. Он сможет доставить к крупным астероидам термоядерный заряд. Взрыв должен уничтожит или хотя бы изменить орбиту малой планеты. И хорошо если планета окажется действительно малой. Диаметр самого крупного астероида на сегодняшний день достигает 1200 километров.
Анна Пешехонова. "ТВ Центр".