В электричках идет борьба с безбилетниками

Теги:  контролер  безбилетник

На литературном маршруте Москва-Петушки вместе с безбилетниками прокатились и контроллеры. В итоге уже за первые двадцать минут "зайцев" стало на порядок меньше.

В пятницу контролеры проверили электричку Москва - Петушки.  На борьбу с безбилетниками отправились 22 контролера, 20 охранников и 16 полицейских и бойцов ОМОН. "Зайцам", которых, согласно статистике, почти четверть в каждом составе, пришлось несладко. В каждом вагоне по два контролера проверяют наличие билетов и блокируют безбилетникам свободное перетекание в другие вагоны. Они это мастерство оттачивали годами - в поезде слишком тесно, чтобы понять, кто безбилетник, а кто просто готовится к выходу на своей остановке. Кто-то и не скрывает, что едет "зайцем". "Выходит очень большая сумма. Поэтому приходится прыгать. Лучше эти деньги прокушать в буфете. Сами как будто бы молодыми не были!", - удивляется студент Виктор.

Штрафов за безбилетный проезд в электричках нет. Единственный способ получить деньги за проезд - это услуга по продаже билета в поезде, у контролера. Стоит она от 50 до 100 рублей, то есть на порядок дороже, чем в обычной кассе. "Зайцы", конечно, есть, их не искоренить. Но каждый метр проследования пути электропоездом должен быть оплачен сполна", - считает кассир-контролер Олег Веденеев.  

"На Горьковском ходу, если посмотреть по статистике, бегут все: и стар, и млад. Я бы никогда не подумала, что интеллигентные люди могут бегать, образованные люди. Как они потом рассказывали, им проще сэкономить", - говорит начальник участка кассиров-контролеров Горьковского направления Лилия Овчаренко. Хотя "зайцам", пойманным контролерами, об экономии можно забыть, ведь за безбилетный проезд они переплачивают порядка 100 рублей.

В данный момент пассажирские компании штрафы с пассажиров взимать не имеют права. Однако, по мнению контролеров, они были бы действенной мерой, это подтверждает и опыт общественного транспорта Москвы. "Будет ли это ответственность финансовая, или другого порядка, безусловно, это поможет. Мы со своей стороны вносим предложения наших инициатив в правилах перевозок в поездах пригородного сообщения, которые в ближайшее время будут пересмотрены", - рассказал директор по продажам ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" Руслан Лисневский.

Пока же количество безбилетников остается величиной относительной - от 5 до 20%, хотя в последнее время пассажирские компании регистрируют небольшой рост отправленных пассажиров. Постоянные рейды и гонения безбилетникам, наконец, начинают надоедать. 

Кристина Одиноченко, Данил Гималов. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ