Сергей Собянин подвел итоги трех лет работы на посту мэра Москвы

Теги:  Москва  Мэр Москвы  собянин  здравоохранение  правительство  Транспорт

В понедельник исполняется три года со дня вступления Сергея Собянина в должность мэра Москвы. Итоги работы он подвел в интервью "Независимой газете". Мэр четко обозначил основные проблемы мегаполиса и пути их решения в ближайшие годы.

Проблемы такого мегаполиса, как Москва, лежат на поверхности, но найти пути их решения можно только поняв их суть, погрузившись в жизнь города, признается Сергей Собянин. Одна из самых болевых точек - транспортная инфраструктура столицы. Мэр убежден, что в этой сфере были потеряны как минимум 15 лет. Теперь приходится наверстывать семимильными шагами. Принята программа транспортного развития Москвы. Приоритет - развитие общественного транспорта.
"До 2020 года мы предполагаем, что построим половину того, что было построено за всю историю московского метрополитена. Это огромный объем. Этот проект - один из самых крупных для метростроения в мире. С ним могут конкурировать только, может, пекинский и шанхайский проекты. Наша задача дойти до всех микрорайонов города или почти всех. Сделать так, чтобы большая часть населения была в шаговой доступности от метрополитена", - подчеркнул Сергей Собянин.
В планах - 75 новых станций, 150 км путей, которые предстоит построить за семь лет. Учитывая перегруженность действующих линий, потребуются строительство еще одного пересадочного контура и открытие пассажирского движения на Малом кольце московской железной дороги. В целом железные дороги столичного региона Москва намерена использовать по максимуму. "Пригородные электрички перевозят около 600 млн человек в год. Еще недавно перевозили всего 400. Мы хотим добиться, чтобы они перевозили миллиард в год. Вот для примера: в ноябре вводится в полном объеме радиальное направление Ленинградский вокзал - Химки. Время в пути - 24 минуты, тактовое движение - через пять минут. То есть это по сути дела наземное метро", - отметил мэр Москвы.
На очереди и другие направления пригородных электричек. Причем, подчеркивает Сергей Собянин, впервые удалось связать интересы и возможности городских, областных и федеральных властей. Та же ситуация и в дорожном строительстве. Москва здесь пока движется с опережением. Но Минтранс обещает, что в ближайшее время вылетные магистрали будут расширены и за МКАД. Особое внимание, подчеркнул Сергей Собянин, столичные власти будут уделять сфере торговли. Именно в нецивилизованной ее части процветают криминал и нелегальная миграция. В частности, после закрытия базы в Бирюлеве ее функции возьмут на себя логистические центры за пределами МКАД. Продолжится ликвидация стихийных рынков, как это было сделано, например, в "Лужниках". "Таким же образом это произошло по 30 районам, где мы закрыли крупные рынки. И я считаю, что Москва достойна более цивилизованной торговли, более цивилизованных и высокотехнологичных рабочих мест, чем те, которые сегодня  формируют облик Москвы. Справедливости ради надо сказать, что Москва и ее окраины гораздо более безопасны, чем окраины Нью-Йорка и Парижа. Но при этом мы имеем локальные районы, где большое сосредоточение приезжих и в том числе мигрантов. В основном это связано со спецификой тех или иных районов и нахождением там крупных торговых объектов", - уточнил Собянин.
Подводя итоги трехлетней работы на посту мэра Москвы, Собянин считает некорректным выделять какие-то отдельные достижения. "Это примерно так же, если у вас семеро детей, а говорят: назовите, какие из них самые любимые. Вот одни говорили: "Зачем вы занимаетесь всеми направлениями? Давайте, займитесь одним". Я им говорю: "Это невозможно". Город большой, здесь живет 12 млн человек. Одному нужна развязка, другому - поликлиника. Одному нужно метро, а третьему нужно в театр сходить. Невозможно взять и заниматься одним. Надо заниматься всем, продвигаться по всем направлениям. И я доволен тем, что нам удалось продвинуться по большинству из них самым серьезным образом", - подчеркнул московский мэр. 
Градостроительная политика, транспортная инфраструктура, реформы здравоохранения и образования, благоустройство и безопасность горожан - всем этим мэру приходится заниматься ежедневно. И, по словам Сергея Собянина, именно эта работа дает возможность почувствовать, что город живет и развивается.
Алексей Платонов. "ТВ Центр". 

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ