В московском метрополитене испытывают новую систему проверки путей

Электронный путевой обходчик появился в столичном метрополитене. Умная машина видит все дефекты рельсов. Даже те, которые могли бы укрыться от самого опытного специалиста-человека.

Электронный путевой обходчик, конечно, не развезет людей по станциям - мест только два, да и скорость не больше 10 километров в час, зато этот малыш с легкостью может определить изъян самих путей, если он есть. Конструкцию электронного обходчика выбрали не случайно: снять комплекс с путей (он весит 350 кг) с помощью рычага могут всего два человека. Правда, ради мобильности пришлось пожертвовать комфортом. Из удобств остались только тент на крыше и лобовое стекло.
В движение дефектоскопический комплекс приводят шесть аккумуляторов, похожих на автомобильные. Но прежде чем спуститься в подземку и начать проверять пути там, проверяют саму систему. Детище питерского завода переводят на специальные пути. Каждый метр и скрытый за ним искусственный дефект этой дороги испытатели знают наизусть, теперь их должна определить умная машина.  
"Это у нас искательная система. Здесь мы видим два блока по три преобразователя. Именно непосредственно с помощью этих блоков и ввод зондирующих импульсов рельс, мы и получаем обратный ответ. Это баки для подвода контактной жидкости, которая смачивает поверхность, по которой трутся блоки по поверхности рельса", - объясняет Александр Путской, начальник дефектоскопной станции службы путей Московского метрополитена.
Замысловатая конструкция, после не менее замысловатых объяснений, трогается. Все управление аппаратное - через один блок, - здесь и выбор скорости, и программные настройки. Дефекты путей система выводит на монитор в виде графических дорожек. 
"Отображаются все типовые сигналы от рельса, то есть, болтовые отверстия, зоны стыковки и так далее. Вот здесь мы видим сейчас у нас прописались типовые отражатели. Мы один раз проехали, все, что у нас есть, обнаружили", - рассказывает Александр Путской.
Новая система не обманула ожидания испытателей - работает, как часы. Но и это только начало пути. Диагностику в московской подземке собираются оптимизировать по максимуму.
Михаил Шекоян, Денис Корнев, Илья Златогоров. "ТВ Центр".
Главное сегодня
Специалисты проверяют рельсовое полотно
Специалисты проверяют рельсовое полотно
Депо Московского метрополитена
Депо Московского метрополитена
Рельсовое полотно
Рельсовое полотно
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100

Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение