В московском метрополитене испытывают новую систему проверки путей

Теги:  Москва  метро

Электронный путевой обходчик появился в столичном метрополитене. Умная машина видит все дефекты рельсов. Даже те, которые могли бы укрыться от самого опытного специалиста-человека.

Электронный путевой обходчик, конечно, не развезет людей по станциям - мест только два, да и скорость не больше 10 километров в час, зато этот малыш с легкостью может определить изъян самих путей, если он есть. Конструкцию электронного обходчика выбрали не случайно: снять комплекс с путей (он весит 350 кг) с помощью рычага могут всего два человека. Правда, ради мобильности пришлось пожертвовать комфортом. Из удобств остались только тент на крыше и лобовое стекло.
В движение дефектоскопический комплекс приводят шесть аккумуляторов, похожих на автомобильные. Но прежде чем спуститься в подземку и начать проверять пути там, проверяют саму систему. Детище питерского завода переводят на специальные пути. Каждый метр и скрытый за ним искусственный дефект этой дороги испытатели знают наизусть, теперь их должна определить умная машина.  
"Это у нас искательная система. Здесь мы видим два блока по три преобразователя. Именно непосредственно с помощью этих блоков и ввод зондирующих импульсов рельс, мы и получаем обратный ответ. Это баки для подвода контактной жидкости, которая смачивает поверхность, по которой трутся блоки по поверхности рельса", - объясняет Александр Путской, начальник дефектоскопной станции службы путей Московского метрополитена.
Замысловатая конструкция, после не менее замысловатых объяснений, трогается. Все управление аппаратное - через один блок, - здесь и выбор скорости, и программные настройки. Дефекты путей система выводит на монитор в виде графических дорожек. 
"Отображаются все типовые сигналы от рельса, то есть, болтовые отверстия, зоны стыковки и так далее. Вот здесь мы видим сейчас у нас прописались типовые отражатели. Мы один раз проехали, все, что у нас есть, обнаружили", - рассказывает Александр Путской.
Новая система не обманула ожидания испытателей - работает, как часы. Но и это только начало пути. Диагностику в московской подземке собираются оптимизировать по максимуму.
Михаил Шекоян, Денис Корнев, Илья Златогоров. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ