В московском небе соревновались вертолеты

Теги:  Москва  гонки

Около 20 экипажей профессиональных летчиков и любителей соревновались между собой. Для победы участникам надо было с высоты птичьего полета найти и сфотографировать особые точки на земле и первыми добраться до финиша.

Если бы автомобили "Формулы-1" могли летать, то к старту их готовили бы именно так. Узлы управления, лопасти, топливный бак - обследуют каждый сантиметр этих спортивных железных "пташек". Вертолетная гонка гораздо опасней автомобильной. Здесь ни пит-стопов, ни дозаправки в воздухе. "Вертолет - сложное воздушное судно, и перед полетом его нужно обязательно проверять. Проверяется электрика, трансмиссия, количество топлива в баках, количество масла в двигателе", - рассказывает инженер Валерий Смирнов.

С виду это обычные вертолеты класса "туризм". Правда, с небольшими доработками. Если говорить языком автомобилиста - малолитражки, с форсированным движком, маневренность - лучше, скорость полета - выше. Приручить такую машину способен не каждый. И пусть все они летчики, правило "первым делом вертолеты, ну а девушки потом" здесь не работает. У "Робинсона 44 " - экипаж полностью женский. "Мы тренируем пилотаж, женский пилотаж, единственный в мире. И показываем на чемпионатах нашу программу "фристайл", - улыбается пилот эскадрильи "Колибри" Наталья Трофимова.

"У нас в эскадрильи уникальные девушки. Я хочу отдать им должное, потому что они профессионалы в каком-то другом деле, кто-то из них занимает ответственные посты, кто-то по другой специальности вообще, а это как хобби. И в хобби они достигают уровня профессионалов", - с гордость говорит пилот эскадрильи "Колибри" Екатерина Орешникова.

Екатерина Орешникова - единственная в России женщина-пилот МЧС. На ее счету - десятки спасательных операций по всей России: пожары, ликвидация последствий наводнений и многое другое. Она - ведущий инструктор женской эскадрильи "Колибри". Формирует пилотов, точнее пилотесс. В гонке за кубок "Миля" участвует впервые. Каждый экипаж должен обнаружить условные цели, точнее зонтики, заранее расставленные по всей Москве. На высоте 400 метров сделать это практически невозможно, и в этом году участникам разрешили пользоваться современными средствами навигации

Этому спорту и своим машинам участники преданы фанатично. И чем суровей гонка, тем лучше для них. "Хотите драйв - лучше вертолета ничего не придумаешь. Там все есть. Там можно и побояться и попотеть. Мне очень вкусно, если можно так выразиться, вот повисеть на горизонте, чуть-чуть походить - очень здорово, ощущения приятные такие", - говорит народный артист РФ Александр Буйнов. 

Любители и профессионалы, кажется, им все равно - кто кого быстрее. У них разный опыт и разные вертолеты. Зато небо - общее. И неизменный девиз - от винта.

Олег Шоммер, Владислав Подымский, Денис Корнев "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ