На борьбу с нарушениями правил парковки вышли 110 парконов

Платные парковки в центре, появившиеся четыре месяца назад, оценили сразу и водители, и пешеходы. Скорость движения в пределах Бульварного кольца выросла, а пройтись по историческим переулкам теперь можно без сложных манёвров между машинами. Правда, автовладельцы находят свои лазейки и паркуются прямо во дворах в центре города.

В Мерзляковском переулке пешеходы теперь даже на тротуаре не чувствуют себя хозяевами. После того, как в пределах Бульварного кольца парковку сделали платной, на соседних улицах - настоящее автомобильное столпотворение. Стоянка в два ряда под запрещающим знаком на пешеходном переходе - давно уже дело обычное. 
"Теперь здесь вообще не протолкнуться. Все машины, ну что с ними случилось - они тупо за Бульварное кольцо переместились, и теперь здесь стало в два или в три раза хуже, чем было", - говорят местные жители.
Две части Большой Никитской по разные стороны Тверского бульвара теперь отличаются друг от друга гораздо больше, чем прежде. Снаружи - в тесноте да не в обиде, а внутри Бульварного кольца - относительная свобода, есть парковочные места. Причина и цена вопроса - 50 рублей в час, - она и поделила улицу и москвичей на тех, кто платить готов, и на тех, кто еще нет. "Это нормально. 50 рублей, в принципе, чтобы в центре стоять - нормально", - считают автовладельцы.
Системе платных парковок в столице четыре месяца. За это время на дорогах в районе Бульварного кольца появилось пять тысяч мест для стоянки. Достаточно, чтобы было, где припарковаться. Первые результаты - скорость движения в центре выросла, хоть и ненамного, количество нарушений сократилось, число въезжающих автомобилей снизилось на четверть. А главное - желающих припарковаться на целый день стало гораздо меньше. "Если раньше один автомобиль занимал одно парковочное место в течение 6-8 часов, то сейчас это время не превышает полутора часов, то есть у нас по сути как будто бы стало в четыре раза больше машиномест", - говорит руководитель пресс-службы ГКУ "Администратор московского парковочного пространства"Ксения Бродуленко.
Припарковаться в центре надолго - удовольствие недешевое: 10 часов обойдутся в 500 рублей, месячный абонемент - 10 тысяч, годовой - 100. Причем даже эта сумма - лишь на дневную парковку, за ночную платить нужно отдельно, льготы только жителям соседних домов. "Минус, что не могу теперь бросить машину везде, где хочу. И знаю, что кто-то едет, смотрит, фотографирует и штрафы присылает", - объясняет автовладелец. Следят за нарушителями именно они - эти легковые автомобили с неброской эмблемой - парконы. Сейчас в столице 110 таких машин, каждая ездит по двум маршрутам, кругами, раз в 15 минут. Если окажется, что парковка не оплачена, водителя ждет "письмо счастья" и две фотографии автомобиля - за две с половиной тысячи рублей. Всё в автоматическом режиме - договориться по-хорошему уже не получится. Впрочем, в спорных случаях москвичам обещают идти навстречу - если обратиться с заявлением, штраф, выписанный по ошибке, могут отменить.
Николай Старобахин, Андрей Талалай, Олег Лапшов. "ТВ Центр".
Главное сегодня
Паркон
Паркон
Зона платной парковки
Зона платной парковки
Парковка
Парковка
Информационное табло платной парковки
Информационное табло платной парковки
Терминал для оплаты парковки
Терминал для оплаты парковки
Парковка
Парковка
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100