На борьбу с нарушениями правил парковки вышли 110 парконов

Теги:  Москва  Транспорт  парковка

Платные парковки в центре, появившиеся четыре месяца назад, оценили сразу и водители, и пешеходы. Скорость движения в пределах Бульварного кольца выросла, а пройтись по историческим переулкам теперь можно без сложных манёвров между машинами. Правда, автовладельцы находят свои лазейки и паркуются прямо во дворах в центре города.

В Мерзляковском переулке пешеходы теперь даже на тротуаре не чувствуют себя хозяевами. После того, как в пределах Бульварного кольца парковку сделали платной, на соседних улицах - настоящее автомобильное столпотворение. Стоянка в два ряда под запрещающим знаком на пешеходном переходе - давно уже дело обычное. 
"Теперь здесь вообще не протолкнуться. Все машины, ну что с ними случилось - они тупо за Бульварное кольцо переместились, и теперь здесь стало в два или в три раза хуже, чем было", - говорят местные жители.
Две части Большой Никитской по разные стороны Тверского бульвара теперь отличаются друг от друга гораздо больше, чем прежде. Снаружи - в тесноте да не в обиде, а внутри Бульварного кольца - относительная свобода, есть парковочные места. Причина и цена вопроса - 50 рублей в час, - она и поделила улицу и москвичей на тех, кто платить готов, и на тех, кто еще нет. "Это нормально. 50 рублей, в принципе, чтобы в центре стоять - нормально", - считают автовладельцы.
Системе платных парковок в столице четыре месяца. За это время на дорогах в районе Бульварного кольца появилось пять тысяч мест для стоянки. Достаточно, чтобы было, где припарковаться. Первые результаты - скорость движения в центре выросла, хоть и ненамного, количество нарушений сократилось, число въезжающих автомобилей снизилось на четверть. А главное - желающих припарковаться на целый день стало гораздо меньше. "Если раньше один автомобиль занимал одно парковочное место в течение 6-8 часов, то сейчас это время не превышает полутора часов, то есть у нас по сути как будто бы стало в четыре раза больше машиномест", - говорит руководитель пресс-службы ГКУ "Администратор московского парковочного пространства"Ксения Бродуленко.
Припарковаться в центре надолго - удовольствие недешевое: 10 часов обойдутся в 500 рублей, месячный абонемент - 10 тысяч, годовой - 100. Причем даже эта сумма - лишь на дневную парковку, за ночную платить нужно отдельно, льготы только жителям соседних домов. "Минус, что не могу теперь бросить машину везде, где хочу. И знаю, что кто-то едет, смотрит, фотографирует и штрафы присылает", - объясняет автовладелец. Следят за нарушителями именно они - эти легковые автомобили с неброской эмблемой - парконы. Сейчас в столице 110 таких машин, каждая ездит по двум маршрутам, кругами, раз в 15 минут. Если окажется, что парковка не оплачена, водителя ждет "письмо счастья" и две фотографии автомобиля - за две с половиной тысячи рублей. Всё в автоматическом режиме - договориться по-хорошему уже не получится. Впрочем, в спорных случаях москвичам обещают идти навстречу - если обратиться с заявлением, штраф, выписанный по ошибке, могут отменить.
Николай Старобахин, Андрей Талалай, Олег Лапшов. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ