Промзону ЗИЛа превратят в жилой район

Теги:  Москва  собянин  строительство

На этой неделе власти окончательно утвердили проект реновации промзоны ЗИЛа. Вместо цехов и складов здесь чего только не будет: жильё эконом- и бизнес-класса, офисные здания, парки, пешеходные зоны и даже ледовый дворец. Останется и производство, но на совершенно новом технологическом уровне.

Гордость советской автоиндустрии сегодня больше похожа на декорации к фильмам про постапокалипсис: брошенные цеха, разрушенные стены, заржавевшее оборудование. Эти здания уже не представляют ни культурной, ни производственной ценности. И именно на этом месте будет образован новый жилой район.

На главной заводской магистрали редких гостей до сих пор встречает фигура вождя. Тех, кто еще работает на заводе, по территории развозит автобус. Даже на нем от начала до конца промзоны ехать минут 10. Когда-то это был настоящий город, со своим портом и электростанцией, здесь работали почти 80 тыс. человек. Но пережить лихие 90-е и кризисные двухтысячные завод не смог. Сейчас по заброшенным переулкам бродят собиратели металлолома. Живописные развалины привлекают кинорежиссеров и фотографов. В ближайшее время больше половины из этих корпусов снесут. На этой неделе правительство Москвы утвердило проект реконструкции территории завода имени Лихачева.

"По сути речь идет о том, чтобы открыть москвичам территорию, которая была недоступна для них последние сто лет с момента размещения в излучине Москва-реки одной из крупнейших промзон города. Масштабы промзоны ЗИЛа - это 378 гектар - позволяют создать здесь новый городской район с числом жителей порядка 30 тысяч. И 45 тыс. новых рабочих мест", - рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Освободившуюся территорию отдадут под жилую застройку, по плану, это почти миллион квадратных метров жилья и социальные объекты: школы, детские сады и поликлиники. Другую часть так называемого полуострова ЗИЛ отдадут под офисы, магазины и гостиницы. Здесь же появится многофункциональный центр, выставочные павильоны и ледовый дворец на 18 тыс. зрителей. Треть территории займут пешеходные зоны, бульвары и скверы. На ближайшие 10-15 лет ЗИЛ станет крупнейшей строительной площадкой города.

"Инвестиции оцениваются на сегодняшний момент, которые нужно будет сделать в инфраструктуру, - 42 млрд рублей. При ожидаемых инвестициях в строительство объектов различного назначения - в 191 млрд. Огромное количество инвестиций предполагается привлечь", - сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Новый район станет образцовым и с точки зрения транспортной инфраструктуры. Через Москву-реку перекинут восемь новых мостов. Откроется станция метро "Технопарковая", с которой можно будет пересесть на электричку. Производственные площади сократятся почти в 10 раз, но полностью не исчезнут. ЗИЛ и еще два расположенных неподалеку предприятия после модернизации обеспечат рабочими местами жителей района. "Производить автомобили на территории 300 гектар, все-таки это прошлый век. И наша задача, в том числе, состояла в том, чтобы придумать, каким образом сконцентрировать производство на каком-то небольшом кусочке. Это будет высокоэффективное и высокотехнологичное производство с новым оборудованием, с новым строительством. На линии будет создано около четырех тысяч рабочих мест. Это сборка автомобилей", - поделился планами генеральный директор АМО "ЗИЛ" Игорь Захаров.

Когда-то завод ЗИЛ производил все, на чем можно передвигаться, - грузовики, легковые и гоночные автомобили, автобусы, спецтехнику, вездеходы и велосипеды. В одно время выпускали даже холодильники и отливали колокола для церквей. Сегодня возможности уже не те, на конвейере работают всего две тысячи человек. Готовы проводить сборку автотехники, но заказов мало. Одна из немногих надежд - получить контракт на поставку автомобилей представительского класса, чтобы вернуть былую славу бренда. Но это все в будущем, а пока на конвейере стоит лишь одинокий грузовичок, заводчане надеются, что развитие территории ЗИЛа не только позволит превратить крупнейшую промзону в среду комфортного обитания, но и даст импульс к возрождению легендарного завода.

Никита Васильев, Екатерина Гоголева, Юрий Филимонов. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ